Презентация, доклад к статье ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Гиперакти́вность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства (Википедия).

Слайд 1 Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция гиперактивности, как один из факторов эффективного развития системы

образования

Учитель начальных классов 1КК
МБОУ СОШ № 1 г. Елабуги
Шумилова О. И.

Индивидуальная  психолого-педагогическая коррекция гиперактивности, как один из факторов эффективного развития системы образования  Учитель

Слайд 2







Гиперакти́вность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства (Википедия).

Гиперакти́вность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является

Слайд 3Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая

конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Ни одно из нарушений поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста не вызывает столько нареканий и разочарований, как гиперактивность.
Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но

Слайд 4Программа коррекции гиперактивности


инвариантные (групповые)
игровая
арт-терапия и др.
вариантные
(индивидуальные)
модификация поведения
жетонная система и

др.
Программа коррекции гиперактивностиинвариантные (групповые)игровая арт-терапия и др.вариантные(индивидуальные)модификация поведения жетонная система и др.

Слайд 5Коррекционная работа в семье
затрагивает поведение и личность ребёнка
развитие эмоциональной устойчивости самих

родителей
выработка единой стратегии воспитания в семье и в школе, в которой должны преобладать методы поддержки и вознаграждения
четкий режим жизни ребенка



Коррекционная работа в семье затрагивает поведение и личность ребёнкаразвитие эмоциональной устойчивости самих родителейвыработка единой стратегии воспитания в

Слайд 6Поведенческая программа коррекции гиперактивности
изменение окружения ребёнка в школе и дома с

целью создания благоприятных условий для преодоления отставания в развитии психических функций.
Домашняя программа коррекции
― изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку
― изменение психологического микроклимата в семье
― организация режима дня и место для занятий
― специальная поведенческая программа, предусматривающая преобладание методов поддержки и вознаграждения.



Поведенческая программа коррекции гиперактивностиизменение окружения ребёнка в школе и дома с целью создания благоприятных условий для преодоления

Слайд 7 Жетонная система вознаграждений
При этой системе люди, с поведенческими расстройствами, награждаются

жетонами (символическими или вторичными подкреплениями) для поощрения различной желаемой деятельности.
Жетон – это просто символический заменитель, который делает доступным некоторое количество желаемых вещей (предметов или действий), вроде пластиковой карточки или оценки.

Жетонная система вознагражденийПри этой системе люди, с поведенческими расстройствами, награждаются жетонами (символическими или вторичными подкреплениями) для

Слайд 8Условия выполнения «жетонной программы»
- четкое предъявление ребенку требуемого социального образа

поведения;
- обоснованный выбор такого образа с помощью взрослого как альтернативного асоциальному образу поведения;
- обучение родителей целенаправленному наблюдению и оценке поведения ребенка с целью анализа его поведения и оказания помощи в выборе социально одобряемого образца поведения для ребенка;
- развернутое инструктирование детей о том, как следует выполнять те или иные действия;
- четкий контроль за следованием ребенком выбранному образцу и положительное и отрицательное подкрепление форм поведения.

Условия выполнения «жетонной программы»  - четкое предъявление ребенку требуемого социального образа поведения;- обоснованный выбор такого образа

Слайд 9Домашняя программа начисления фишек
― В магазине канцтоваров приобрести детские игральные фишки

с изображениями героев мультфильмов или др.

Домашняя программа начисления фишек― В магазине канцтоваров приобрести детские игральные фишки с изображениями героев мультфильмов или др.

Слайд 10








В подходящий момент спокойно объяснить правила новой игры.

Чтобы выдержать позитивную тональность, сказать ребенку, что, на наш взгляд, его мало вознаграждали за всё хорошее, что он делал. И мы, желая это исправить, приступаем к начислению фишек за хорошее поведение и учёбу, чтобы он сам зарабатывал награды и привилегии, какие пожелает.

В подходящий момент спокойно объяснить правила новой игры. Чтобы выдержать позитивную тональность, сказать ребенку,

Слайд 11- Дать ясно понять, что разрабатывается чёткий план, чтобы всегда знать,

что ожидать друг от друга. - Сказать ребёнку, что ему разрешается помочь в составлении списка возможных наград.
- Дать ясно понять, что разрабатывается чёткий план, чтобы всегда знать, что ожидать друг от друга.

Слайд 12


― Показать фишки и объяснить, что они будут «деньгами», которые

зарабатываются тем или иным трудом. Особенно ценится, если ребенок будет выполнять работу (уроки) или вести себя хорошо. Спросить, как он понимает фразу «вести себя хорошо», «выполнил хорошо работу (уроки)».
Фишку получает только в том случае, если выполнил поручение или работу сразу, причём выполняет до конца.
особое условие ― фишка даётся только тогда, когда пожелает взрослый, выпрашивать фишки нельзя.

― Показать фишки и объяснить, что они будут «деньгами», которые зарабатываются тем или иным трудом. Особенно

Слайд 13― Сообща выбрать «банк» для хранения фишек: красивую банку из под

кофе, шкатулку, коробочку и др.
― Сообща выбрать «банк» для хранения фишек: красивую банку из под кофе, шкатулку, коробочку и др.

Слайд 14 ― Составить список привелегий, спросив у ребенка, что он хочет

заработать за примерное поведение. При составлении списка учитывать пожелания ребенка, но можно добавить и обыденные привилегии. Например, совместное приготовление блюда, выбор сладости для семьи в магазине, позвать друзей в гости для игры и т. д.
― Обменивать количество заработанных фишек в конце недели.

― Составить список привелегий, спросив у ребенка, что он хочет заработать за примерное поведение. При составлении

Слайд 15Важно помнить, что на первой неделе раздавать фишки придётся с особой

щедростью.
Программа потерпит фиаско, если ребёнок не сможет легко заработать фишки и, следовательно привелегии.
Нет фишек ― нет наград ― нет стимула к хорошему поведению.
Важно помнить, что на первой неделе раздавать фишки придётся с особой щедростью. Программа потерпит фиаско, если ребёнок

Слайд 16«Жетонная система» во многом будет помогать в коррекции гиперактивности. Прежде всего

помогать противостоять отсутствию мотивации у гиперактивного ребёнка. Она позволяет установить дома хорошо понятные, справедливые и чётко определённые, предсказуемые правила и последствия, кладя конец беспорядочному воспитанию.
«Жетонная система» во многом будет помогать в коррекции гиперактивности. Прежде всего помогать противостоять отсутствию мотивации у гиперактивного

Слайд 17

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 18БИБЛИОГРАФИЯ
 
Гаспарова Е.М. «Шустрики» и «Мямлики» //Дошкольное воспитание.-1990.-№ 4.- С.90-98.
Дружинина В.Н. Психология

/ В.Н. Дружинина - Спб.: Питер , 2001 – 656 с.
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 114 с.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология /Обухова Л.Ф.-М.: Педагогическое общество России , 1999- 442 с.
Блейхер В.М. Психологическая диагностика интеллекта и личности / В.М. Блейхер, Л.Ф. Барлачук.- Киев, 1978.- 140 с.
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ  Гаспарова Е.М. «Шустрики» и «Мямлики» //Дошкольное воспитание.-1990.-№ 4.- С.90-98.Дружинина В.Н. Психология / В.Н. Дружинина - Спб.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть