МКОУ Приморская СШ»
Готовность к школьному обучению
Слайд 3Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания:
крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы)
Слайд 4Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по
отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 5
Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает
новую информацию, не идет на контакт с окружающими)
Слайд 6
Психофизиологические особенности первоклассника
внимание слабо организовано
развита непроизвольная память
Мышление
наглядно - образное
мыслительная,
речевая.
Слайд 7Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции
анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Слайд 8Мотивационная готовность
Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию
школьника.
Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом:
Интерес к новым видам деятельности
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Познавательная потребность
Слайд 9Волевая готовность
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.
Умение
слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого
Действовать в соответствии с правилом
Использовать образец
Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
.
Коммуникативная готовность:
- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 11
Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и
во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного подъема, как по лесенке.
Слайд 12
Семья – главный воспитатель
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия,
чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
Слайд 13
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребенку
почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения .
Слайд 14
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не
«привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Слайд 15
Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.
Слайд 16
Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он
немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.
Слайд 17
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко
предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
ЗАПОМНИТЕ:
Для вашего ребёнка вы по-прежнему должны оставаться любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Слайд 19
Желаем Вам удачи в этом не простом,но очень увлекательном деле!!!