Слайд 1Готовность
к школе
Собрание
с родителями будущих
первоклассников
Скрягина Ольга Ивановна, МБОУ СОШ №
47 г. Пенза
Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
Слайд 3ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе правило:
никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
Слайд 4 На пороге школы едва ли не самое главное – научить
ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Слайд 5Тест для родителей
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как
вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Слайд 6Результаты тестирования:
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов,
значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. У Вас есть время.
Слайд 7
Числовая последовательность в пределах 10.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше
– меньше», «справа-слева», «вверху-внизу».
Основные геометрические фигуры.
Цвета и их оттенки.
Слайд 8
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5,
2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Слайд 9
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из
своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Слайд 12
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И. О.
родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Слайд 13
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь
он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Слайд 14
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные
игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Слайд 15 Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь
понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Слайд 16http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html - иллюстрации к сказке «Колобок»
http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg - ученик
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm - ученики
Источники
http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg -
сердце
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg - дерево