Презентация, доклад к шмо Круглый стол Актуальные проблемы развития образования в начальной школе

Содержание

Проблемы образования Наши школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения,

Слайд 1Актуальные проблемы развития образования в начальной школе


Методическое объединение учителей начальных классов
КУВК «школа-гимназия»№3

Актуальные проблемы развития образования в начальной школе  Методическое объединение учителей начальных классовКУВК «школа-гимназия»№3

Слайд 2Проблемы образования
Наши школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:


в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Проблемы образования Наши школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией;

Слайд 4Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством



СЕМЬЯ
Личностная успешность

Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Реализация ФГОС рассматривается в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешностьОБЩЕСТВО Безопасность

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
утвержден и введен в действие

с 1 января 2010 года
приказом Минобрнауки России
от 6 октября 2009 года № 373

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияутвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом

Слайд 6ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ,

РАЗВИВАЮЩИЙ!

СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Слайд 7Условия перехода на ФГОС второго поколения
информационные – ознакомление педагогической общественности с

основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования;
научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей;
педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения
организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения.
Условия перехода на ФГОС второго поколенияинформационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми

Слайд 8Инновационность стандартов
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе

образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования
Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни

Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования



Инновационность стандартовВпервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования

Слайд 9Сущность ФГОС
Сущность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( ФГОС)  в их

деятельностном  характере.
Главная задача — развитие личности ученика.
Традиционные представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков устарели.  
ФГОС  определяют  реальные виды деятельности. Задачи,поставленные  ФГОС, требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это означает  принципиальные изменения в деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Также изменились и требования  к технологиям обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ) предполагает существенные  возможности расширения образовательных рамок в преподавании  конкретных предметов ОУ.
Сущность ФГОССущность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( ФГОС)  в их деятельностном  характере.Главная задача — развитие личности

Слайд 10Сравним  ключевые моменты прежних  и новых стандартов.

Сравним  ключевые моменты прежних  и новых стандартов.

Слайд 16Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Слайд 17Цель образования
Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей

ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Цель образованияГармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению

Слайд 18Цель школы
Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях


своей профессиональной,
личной и общественной жизни,
достигая поставленной цели



Цель школыВооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни,

Слайд 19Задача современной школы
подготовка профессионального ученика

Задача современной школыподготовка профессионального ученика

Слайд 20Умение учиться
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.
ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели
УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ
КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий
5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

Умение учитьсяЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной целиУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯКОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных

Слайд 21Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 22Взаимоотношения учителя и ученика
Учитель
Должен проявлять собственные

Добрым
Отзывчивым
Понимающим
Умным


Любящим
За достижениями
За недостатками в развитии

личности

Проявлять доверие к силам и возможностям учащихся


качества как:

Эрудицию

Отношение к предмету

Деловые качества

Результат:
Взаимопомощь
Сотрудничество

Взаимоотношения учителя и ученикаУчительДолжен проявлять собственные ДобрымОтзывчивымПонимающимУмнымЛюбящимЗа достижениямиЗа недостатками в развитии личностиПроявлять доверие к силам и возможностям

Слайд 23Деятельностный подход учителя
неформальное признание ученика субъектом собственного образования;
- отказ от авторитарной

позиции учителя в обучении;
- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы;
оптимистичный взгляд на перспективы развития образования
Современный педагог должен обладать новым педагогическим мышлением, так как современное общество, наши родители и выпускники требуют от нас, преподавателей, качественного выполнения профессиональных обязанностей.
Деятельностный подход учителянеформальное признание ученика субъектом собственного образования;- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;- готовность к

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть