Презентация, доклад к семинару Психологические особенности детей раннего возраста

Содержание

Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина0 - 1 год - младенчество1 год -3 года – ранний возраст 3 года-7 лет – дошкольный возраст

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
От 1 до 2 лет

Составила
Стародубцева Г.В.
педагог-психолог
МБДОУ д/с
комбинированного
вида № 1 «Светлячок»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА От 1 до 2 лет

Слайд 2Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина

0 - 1 год - младенчество
1 год -3 года

– ранний возраст
3 года-7 лет – дошкольный возраст

Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина0 - 1 год - младенчество1 год -3 года – ранний возраст  3 года-7

Слайд 3 Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку

психофизиологических
процессов.
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку    психофизиологических

Слайд 4 Обычно к году ребенок научается ходить, что заметно расширяет его

возможности в  изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
Обычно к году ребенок научается ходить, что заметно расширяет его возможности в  изучении окружающего мира. Малыш,

Слайд 5 Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Теперь взрослый

- это носитель знаний и образцов
человеческих
действий с
предметами,
с его помощью
малыш познает
Предметное
окружение. 
Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Теперь взрослый - это носитель знаний и

Слайд 6 Овладение речью является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в

общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством
мышления,
воображения,
овладения
собственным
поведением.
Овладение речью является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов

Слайд 7 В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания:
малыш

сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки
В раннем возрасте  формируются навыки самообслуживания:  малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет

Слайд 8 На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию

совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года
жизни следует
учесть
большую
разницу в их
поведении
на первом и
втором
полугодиях.
На втором году жизни ребенка благодаря   педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие.

Слайд 9 Дети до 1.5 года очень импульсивны. Высокая двигательная активность

у них сочетается с недостаточной координацией движений. Поэтому они неуверенно двигаются на участке, часто падают, затрудняются в преодолении препятствий.

Дети до 1.5 года очень импульсивны. Высокая двигательная активность у них сочетается с недостаточной координацией

Слайд 10 Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в

двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что потом облегчит
регулирование
их поведения с
помощью указаний,
поручений.
Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей,

Слайд 11 Учитывая, что дети в возрасте до 1.5 года не могут договариваться,

во избежание во время игр их учат играть в разных местах игровой комнаты, а при возможных контактах пользоваться обращениями «дай», «сядь»
Учитывая, что дети в возрасте до 1.5 года не могут договариваться, во избежание во время игр их

Слайд 12 Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой

деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.  
Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения,

Слайд 13Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной

игры: малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке.
Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры: малышу важен сам процесс,

Слайд 14 Совершенствующиеся движения расширяют поле восприятия и деятельности детей. Вместе с тем

они становятся спокойнее, наблюдательнее.
Совершенствующиеся движения расширяют поле восприятия и деятельности детей. Вместе с тем они становятся спокойнее, наблюдательнее.

Слайд 15




Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру

от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление и др.), формируются новые потребности и интересы детей.

Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В

Слайд 16
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности
у "ходячих"

детей является их чувственно-двигательная
активность.
Главным стимулом  совершенствования умственной деятельности у

Слайд 17Умственное развитие
5 стадия (1 – 1,5 лет) – третичные круговые

реакции– экспериментирование с предметами.
Умственное развитие 5 стадия (1 – 1,5 лет) – третичные круговые реакции– экспериментирование с предметами.

Слайд 186 стадия (1,5 – 2 года) - появление символического мышления, то

есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент.
6 стадия (1,5 – 2 года) - появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу

Слайд 19Игрушки для детей от 1 года – 1,5 года

.

Игрушки для детей от 1 года – 1,5 года.

Слайд 20Игрушки для детей от 1,5 – 2 лет

Игрушки для детей от 1,5 – 2 лет

Слайд 21

В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает

все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша, несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка.

В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и

Слайд 22Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность

в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят.
Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в

Слайд 23









СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть