Презентация, доклад к семинару Организация инновационной образовательной деятельности в ДОУ по реализации Концепции развития математического образования

Содержание

Значение математики в современном мире и в РоссииМатематика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека,

Слайд 1Реализация Концепции развития математического образования в МБДОУ
МБДОУ «Советский детский сад

№2 «Березка» Советского района Республики Крым
Реализация Концепции развития математического образования в МБДОУ МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым

Слайд 2Значение математики в современном мире и в России
Математика занимает особое место

в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.


Значение математики в современном мире и в РоссииМатематика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни,

Слайд 3ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития

математического 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Концепция развития математического образования в РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРАСПОРЯЖЕНИЕот 24 декабря 2013 г. № 2506-рМОСКВА1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской

Слайд 4Концепция развития математического образования в РФ
Цель настоящей Концепции – вывести российское

математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Концепция развития математического образования в РФЦель настоящей Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в

Слайд 5Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:
- модернизация содержания учебных

программ математического образования на всех уровнях; - обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей»; - обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, применение современных технологий образовательного процесса; - обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; - популяризация математических знаний и математического образования.


Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: - модернизация содержания учебных программ математического образования на всех

Слайд 6Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте
способствует формированию и совершенствованию
интеллектуальных способностей: логике мысли,
рассуждений и действий, гибкости мыслительного
процесса, смекалки и сообразительности, развитию
творческого мышления. Мозг человека требует
постоянной тренировки, упражнений.
В результате упражнений ум человека становится
острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.


Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияПознавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

Слайд 8Концепция развития математического образования в РФ
В дошкольном и начальном образовании следует

содействовать:
развитию логико-математических и коммуникативных способностей;
использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.


Концепция развития математического образования в РФВ дошкольном и начальном образовании следует содействовать: развитию логико-математических и коммуникативных способностей;использованию

Слайд 9С целью организации инновационной деятельности по теме «Модернизация математического образования в

ДОУ в соответствии с Концепцией развития математического образования» на 2017-2018 учебный год разработан план и положение об инновационной деятельности, утвержденные приказом от 01.09.2017г. №62
С целью организации инновационной деятельности по теме «Модернизация математического образования в ДОУ в соответствии с Концепцией развития

Слайд 10

Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в дошкольном учреждении.

Задачи:
обеспечить условия в организации образовательного процесса с детьми, с учетом их индивидуальных психологических особенностей и интеллектуальных возможностей;
организовать в группах развивающую предметно-пространственную среду с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников через использование современных технологий;
повысить профессиональную компетенцию педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей, использованию современных образовательных технологий;
обеспечить условия по направлению «математическое просвещение и популяризация математических наук» среди родителей.


Слайд 11Ожидаемые результаты реализации Концепции:
изучение и внедрение, новых методик и технологий по

математическому развитию дошкольников;
создание организационно-методических условий для поддержки детей, имеющих способности в логико-математическом направлении;
оптимизация с учетом необходимости, рациональности и целесообразности использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;
повышение результативности участия воспитанников в конкурсах с логико-математическим содержанием;
организация на уровне учреждения практико-ориентированных форм повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию;
создание эффективной, практико-ориентированной информационной среды для родительской общественности, направленной на понимание сущности и важности концепции развития математического образования в дошкольном возрасте.
Ожидаемые результаты реализации Концепции:изучение и внедрение, новых методик и технологий по математическому развитию дошкольников;создание организационно-методических условий для

Слайд 12Организация образовательной деятельности
Математическое развитие дошкольников в ДОУ реализуется в рамках основной

образовательной программы дошкольного учреждения (образовательная область «Познавательное развитие»), разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом комплексной авторской программой «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Организация образовательной деятельностиМатематическое развитие дошкольников в ДОУ реализуется в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения (образовательная область

Слайд 13Учебно-методическое сопровождение реализации концепции развития математического образования в ДОУ

Учебно-методическое сопровождение реализации концепции развития математического образования в ДОУ

Слайд 14Парциальные программы по математике

Парциальные программы по математике

Слайд 15Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:
- индивидуальная работа

с детьми, испытывающими затруднения в усвоении материала;
- самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп;
- математическое развитие, интегрированное в другие виды деятельности;
- использование материала других центров активности для развития математических представлений (центр экспериментирования, конструирования, творчества);
- досуговая деятельность: использование в образовательном процессе тематических викторин и занимательных игр с использованием ИКТ.

Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:- индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в усвоении

Слайд 16Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Используются следующие дидактические пособия и материалы:
развивающие игры:

игры Воскобовича; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.
Имеется:
консультативный материал по различным направлениям математического развития;
опыт педагогов ДОУ (разработанные педагогами пособия, игры, рекомендации и т.д.);
методическая литература по разделу «Формирование элементарных математических представлений»;
картотека статей из периодических изданий по данной теме;
демонстрационный и раздаточный материал.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.Используются следующие дидактические пособия и материалы: развивающие игры: игры Воскобовича; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Слайд 17Картотека дидактических игр по ФЭМП

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Слайд 18Математические уголки в группах

Математические уголки в группах

Слайд 21Организация образовательного процесса
Традиционная форма проведения занятий по ФЭМП.
Сенсорное воспитание.
Использование инноваций:
Развивающие игры

Воскобовича;
Палочки Кюизенера;
Логические блоки Дьенеша.


Организация образовательного процессаТрадиционная форма проведения занятий по ФЭМП.Сенсорное воспитание.Использование инноваций:Развивающие игры Воскобовича;Палочки Кюизенера;Логические блоки Дьенеша.

Слайд 26Сенсорное развитие в раннем возрасте – предпосылка формирования математических навыков

Сенсорное развитие в раннем возрасте – предпосылка формирования математических навыков

Слайд 29Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича

Слайд 30Самые популярные игры Воскобовича
Геоконт
Квадрат Воскобовича
Головоломка «Змейка»
ЧудоКРЕСТИКИ
Прозрачный квадрат Воскобовича
Кораблик «Брызг-брызг» Ларчик
Теремок Воскобовича
Складушки



Самые популярные игры ВоскобовичаГеоконтКвадрат ВоскобовичаГоловоломка «Змейка»ЧудоКРЕСТИКИПрозрачный квадрат ВоскобовичаКораблик «Брызг-брызг» ЛарчикТеремок ВоскобовичаСкладушки

Слайд 31Технология решает следующие задачи:
Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать

новое
Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений
Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре

Технология решает	следующие задачи:Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новоеРазвитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям

Слайд 34Использование палочек Кюизенера в математическом развитии дошкольников

Использование палочек Кюизенера в математическом развитии дошкольников

Слайд 36Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 39«Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с

аппетитом» А. Франс

«Работа приносит радость и мир, когда знаешь, что правильные мысли и правильные усилия, неизбежно обеспечат правильные результаты»
Джеймс Аллен

«Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 40


Желаем всем успехов
в развитии познавательных
способностей у дошкольников

Желаем всем успехов в развитии познавательных способностей у дошкольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть