Презентация, доклад к семинару на тему: Игровая технология.

Содержание

Игровые технологии в детском садуИгровая технология«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это

Слайд 1
Семинар
«Игровая технология»





Подготовила воспитатель: Мирохина О.С.


.

Семинар«Игровая технология»

Слайд 2Игровые технологии в детском саду

Игровая технология











«Без игры нет и не может

быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский
Игровые технологии  в детском садуИгровая технология«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .

Слайд 3Обоснование

Одним из принципов ФГОС ДО:
Реализация Программы в форме игры,

как специфической для детей дошкольного возраста.

Задачи ФГОС ДО направлены на:

развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование культуры личности детей;
развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
формирование предпосылок учебной деятельности.

ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области.

Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.

ОбоснованиеОдним из принципов  ФГОС  ДО:Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.Задачи

Слайд 4Обоснование

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная, Д.Б.Эльконин определяют игру как

ведущий вид деятельности.
Игра формирует те стороны психики, от которых зависит успешность социальной практики.
Игра развивает ребёнка как личность.
Игра – полигон для социальных проб детей, самопроверки, осваивания способов решения проблем.
Игра – базис учебной деятельности.
Игра формирует произвольность поведения и все психические процессы.
Вывод: необходимо организовать в ДОО специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Обоснование Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожная, Д.Б.Эльконин определяют игру как ведущий вид деятельности.Игра формирует те стороны

Слайд 5Обоснование

ФГОС ДО определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

Игровая

деятельность как самостоятельная технология может использоваться:
для освоения темы или содержания изучаемого материала;
в качестве занятия или части его;
как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОО.

ОбоснованиеФГОС ДО определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми.Игровая деятельность как самостоятельная технология может использоваться:для

Слайд 6Игровая педагогическая технология-
это организация педагогического процесса в форме различных

педагогических игр:

- отбор, разработка, подготовка игр;

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самостоятельной игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.



Игровая педагогическая технология-  это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:- отбор, разработка, подготовка игр;-

Слайд 7Игровая технология


Главная цель

Создание полноценной мотивационной основы для формирования

навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности детей.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.




Игровая технологияГлавная цель   Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от

Слайд 8Игровая технология

Требования

Технологическая основа.
Научная база.
Системность.
Управляемость.
Эффективность.
Воспроизводимость.

Игровая технологияТребованияТехнологическая основа.Научная база.Системность.Управляемость.Эффективность.Воспроизводимость.

Слайд 9Игровая технология

Концептуальные основы :
Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения

и стимулирования ребёнка к деятельности.

Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области.

Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала.

Последовательность игры:

дидактическая цель в форме игровой задачи;
образовательная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал в качестве средств игры;
выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.



Игровая технологияКонцептуальные основы :Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.Образовательный процесс

Слайд 10Игровая технология

Игровая технология - включает последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение

выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технологияИгровая технология - включает последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать,

Слайд 11Игровая технология

Целевые ориентации :
дидактические;
воспитывающие;
развивающие;
социализирующие.
 

Игровая технология  Целевые ориентации :  дидактические; воспитывающие; развивающие; социализирующие. 

Слайд 12Игровая технология


Главный компонент игровой технологии –
непосредственное и систематическое общение педагога

и детей.

Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:

технологического процесса всех видов игр
грамотного руководства игрой.
Игровая технологияГлавный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.Эффективное применение игровой технологии требует

Слайд 13Технологический процесс игр

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается

в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими.

Структура игры как деятельности:
Целеполагание
Планирование
Реализация цели
Анализ результатов
Технологический процесс игр Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть