Презентация, доклад к семинару на тему: Формирование адекватной самооценки младших школьников.

Содержание

Оценка специалистов РАО«В Образовательной системе «Школа 2100» … разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах

Слайд 1Формирование
адекватной самооценки
младших школьников

Формирование адекватной самооценкимладших школьников

Слайд 3Оценка специалистов РАО
«В Образовательной системе «Школа 2100» … разработана модель контроля

и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности».

Оценка специалистов РАО«В Образовательной системе «Школа 2100» … разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных

Слайд 4
Цель
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого

себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Задачи
сориентировать ученика на успех,
избавить ученика от страха перед школьным контролем и оцениванием,
создать комфортную для учебы обстановку, тем самым сберечь психологическое здоровье детей.

ЦельРазвивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.Задачисориентировать

Слайд 5МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ
А
ДОБРЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
АККУРАТНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
УМНЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ

В
ЛЕНИВЫЙ
НЕРЯШЛИВЫЙ
ГРУБЫЙ
БОЛТЛИВЫЙ
КАПРИЗНЫЙ
УПРЯМЫЙ
ЗАДИРИСТЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ
ЛЖИВЫЙ
ЗЛОЙ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ    АДОБРЫЙСМЕЛЫЙЧЕСТНЫЙАККУРАТНЫЙВЕСЁЛЫЙОТЗЫВЧИВЫЙОБЩИТЕЛЬНЫЙУМНЫЙВНИМАТЕЛЬНЫЙТРУДОЛЮБИВЫЙ    ВЛЕНИВЫЙНЕРЯШЛИВЫЙГРУБЫЙБОЛТЛИВЫЙКАПРИЗНЫЙУПРЯМЫЙЗАДИРИСТЫЙТРУСЛИВЫЙЛЖИВЫЙЗЛОЙ

Слайд 6КЛЮЧ

КЛЮЧ

Слайд 7Качества, свойственные детям с адекватной самооценкой:
активность

находчивость

чувство юмора

общительность

Качества, свойственные детям  с адекватной самооценкой: активность находчивостьчувство юмораобщительность

Слайд 8Качества, свойственные детям с низкой самооценкой:
пассивность

мнительность

ранимость

обидчивость

Качества, свойственные детям  с низкой самооценкой: пассивность мнительность ранимость обидчивость

Слайд 9Теста «Изучение самооценки».

Теста  «Изучение самооценки».

Слайд 10
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 12Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 14
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 
2-й шаг (через 2–4

недели). Учимся сравнивать цель и результат.

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.

Слайд 15 Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было

сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

Алгоритм самооценки  (вопросы, на которые отвечает ученик):  1. Что нужно было сделать в задаче

Слайд 16
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 
2-й шаг (через 2–4

недели). Учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.


1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.3-й

Слайд 17Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было

сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
 
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):  1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова

Слайд 18
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 
2-й шаг (через 2–4

недели). Учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.



1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.3-й

Слайд 19
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 
2-й шаг (через 2–4

недели). Учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.



1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.3-й

Слайд 20Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1.. Что нужно было сделать

в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки  (вопросы, на которые отвечает ученик):1.. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была

Слайд 21 Где найти время для развития умения самооценки?
1-й шаг. Выбрать урок, на

котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала..
2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки.
3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).

Где найти время для развития умения самооценки? 1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только

Слайд 22Как обучить детей порядку самооценки?
1-й шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов

своей работы наиболее подготовленного.
2-й шаг: После предъявления решения (устный ответ, запись на доске и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы.
3-й шаг. На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками
4-й шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
5-й шаг. Когда ученики начинают проводить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и использовать, только если у кого-то возникают затруднения.


Как обучить детей порядку самооценки? 1-й шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного.2-й шаг:

Слайд 23Много ли тратится времени на самооценку, когда у учеников уже сформировано

это умение?

1-й шаг. Когда у всех учеников умение работать по «Алгоритму самооценки» сформировалось, учитель, планируя урок, перестаёт сокращать его содержание до минимума.
2-й шаг. Алгоритм самооценки сворачивается
3-й шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя

Много ли тратится времени на самооценку, когда у учеников уже сформировано это умение?  1-й шаг. Когда

Слайд 27Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 283-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 29




1 класс.
Дети учатся
1.Сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в

материальной форме.
2.Воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителям.
3.Выполнять действия по развернутой инструкции.
4.Осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта.
5.Использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем.























2 класс.
Детям предлагается

1.Сравнивать промежуточный результат с эталоном.
2.Перечислять последовательность действий и операций контроля.
3.Корректировать памятки.
4.Выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья.
5.Осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта.
6.Участвовать в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем алгоритмов к правилам и определениям.

1 класс. Дети учатся1.Сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме.2.Воспроизводить состав контрольных действий и

Слайд 30 3 класс. Дети тренируются в:

4 класс. Дети упражняются в

1. Сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий.
2. Составлении проверочных заданий для самоконтроля.
3. Коллективно-распределенном составлении алгоритмов.
4. Выполнении действий по инструкции с ограничениями.
5. Самопроверке по плану с отсутствующими звеньями.
6. Составление модели значимых условий деятельности под руководством учителя.

1. Сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности.
2. Определении состава действий и операций предстоящей деятельности с анализом субъективных трудностей.
3. Выполнении действий по общей инструкции.
4. Самопроверке по плану с отсутствующими (не доопределенными) звеньями.
5. Самостоятельном корректировании плана проверки.
6. Целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.
 
 
 

3 класс.  Дети тренируются в:

Слайд 31Теста «Изучение самооценки».

Теста  «Изучение самооценки».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть