Презентация, доклад к семинару Активные методы обучения в начальной школе

Содержание

Проблема современной школыНизкая учебная мотивация.Нежелание учитьсяНизкое качество обучения

Слайд 1Методический семинар «Слагаемые эффективного урока»
Разработчик:
Деева Ольга Александровна, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№1» г. Артёмовский.

«Применение активных методов обучения
на разных этапах урока в начальной школе»

Методический семинар «Слагаемые эффективного урока»Разработчик: Деева Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ№1» г. Артёмовский.«Применение активных методов

Слайд 2Проблема современной школы
Низкая учебная мотивация.
Нежелание учиться
Низкое качество обучения

Проблема современной школыНизкая учебная мотивация.Нежелание учитьсяНизкое качество обучения

Слайд 3Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к

тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
(Руссо Жан-Жак)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.
(Цицерон Марк Туллий)


Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко

Слайд 4Что такое «эффективность урока?»
«эффективность» - выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.


«эффективность урока» - это его результат, степень усвоения материала учениками.

Что такое  «эффективность урока?»«эффективность» - выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. «эффективность урока» - это его

Слайд 5Правила моделирования урока
Конкретно определить тему, цель, тип и место урока в

программе.

Отобрать учебный материал.

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цель, тип и место урока в программе.Отобрать учебный материал.Выбрать наиболее эффективные методы

Слайд 6Критерии эффективного урока.

Критерии эффективного урока.

Слайд 8Приём «Инсерт»

Приём «Инсерт»

Слайд 9Технология АМО
Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность

обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Технология АМОАктивные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Слайд 10АМ начала урока (орг. момент)
Приёмы: «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями»,

«Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена».







Цель:
эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ начала урока (орг. момент)Приёмы: «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или

Слайд 11АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (постановка цели).
Приёмы: «Список покупок», «Дерево ожиданий»,


«Что у меня на сердце», «Разноцветные листы», «Ковёр идей».

Цель: эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (постановка цели). Приёмы: «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце»,

Слайд 12АМ презентации учебного материала (изучение нового).
Приёмы: «Инфо-угадай-ка», «Мозговой штурм», «Золотой ключик».
Цель: представление

нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Приёмы для работы в группах (самостоятельная работа над темой): «Ульи», «Визитные карточки», «Ажурная плита», «Светофор», «На линии огня», «Творческая мастерская», «Автобусная остановка».

АМ презентации учебного материала (изучение нового).Приёмы: «Инфо-угадай-ка», «Мозговой штурм», «Золотой ключик».Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания

Слайд 13Приём «Инфо-угадай-ка»
АМО

Приём «Инфо-угадай-ка»АМО

Слайд 14Приём «Инфо-угадай-ка»
АМО

Приём «Инфо-угадай-ка»АМО

Слайд 15АМ релаксации (физминутка)
Приёмы: «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка

и Серый Волк», «Зоопарк» и другие игры.

«Четыре стихии»

АМ релаксации (физминутка)Приёмы: «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Зоопарк» и другие

Слайд 16Цель: систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме и дополнить

новыми.

Приёмы:  «Инсерт» (пометки на полях), «Кластер», «Пуговицы Блума», «Ромашка Блума», «Филворды», «Синквейн»,  «Кроссенс»


АМ самостоятельной работы

Цель: систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме и дополнить новыми.Приёмы:  «Инсерт» (пометки на полях), «Кластер»,

Слайд 17 Представление информации в кластерах
школа
перемены
учителя
уроки
обучающиеся
кабинеты
внеурочка
спортзал

Представление информации в кластерахшколапеременыучителяурокиобучающиесякабинетывнеурочкаспортзал

Слайд 18АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Приём «Синквейн»

АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТПриём «Синквейн»

Слайд 19АМ итога занятия
 Приёмы: «Мухомор», «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у

меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты», «Ромашка».



цель: помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
АМ итога занятия Приёмы: «Мухомор», «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что

Слайд 20+ и – технологии АМО
+
- развивают мотивацию к обучению и наилучшие

стороны ученика;
учат учащихся самостоятельно добывать знания;
 развивают интерес к предмету;
позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

-
 Дети начальной школы имеют свои особенности, и  не всегда могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;
методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества;
применять данные приёмы не обязательно все на каждом и на одном уроке.

+ и – технологии АМО+ - развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика; учат учащихся самостоятельно добывать

Слайд 22·    формирование положительной учебной мотивации;
·    повышение познавательной активности учащихся;
·    активное вовлечение

обучающихся в образовательный процесс;
·    стимулирование самостоятельной деятельности;
·    развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
·    эффективное усвоение большого объема учебной информации;
·    развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
·   развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
·   раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
·    развитие навыков самостоятельного умственного труда;
·    развитие универсальных навыков.

Образовательные задачи, которые можно решить с помощью АМО

·    формирование положительной учебной мотивации;·    повышение познавательной активности учащихся;·    активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;·    стимулирование самостоятельной

Слайд 23Слагаемые эффективного урока
Результат эффективности деятельности на уроке зависит и от профессионализма

учителя. Эффективный урок – это, прежде всего, урок, освобожденный от страха: никто никого не боится на уроке, никто никого не пугает.
Слагаемые эффективного урокаРезультат эффективности деятельности на уроке зависит и от профессионализма учителя. Эффективный урок – это, прежде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть