Слайд 1РОДИТЕЛЬСКЕ СОБРАНИЕ
ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Слайд 2
№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.
№ 2
Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.
№3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.
Слайд 3
№4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.
№5 Приучайте ребенка к аккуратности.
Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.
Слайд 4Прежде всего, необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков
лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше(например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранному предмету.
Слайд 5
Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Родители,
наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.
Слайд 6
Некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом,
у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
Слайд 7Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать.
Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.
Слайд 8Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны
быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.
Слайд 9Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не
заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.
Слайд 10Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы.
Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.
Слайд 11Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
• Он мог просто
не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
Слайд 12
Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если
были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его приходя с работы, то не встречайте малыша словами: "Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.
Слайд 13
Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих
детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться другой ответ». Это поможет ученику вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
Слайд 14
До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля,
самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.
Слайд 15Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Итог выполнения домашнего задания –
подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.
Слайд 16
Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности. Самостоятельность
формируется постепенно. Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним. Постепенно ребенок научится делать все сам!