Слайд 1Родительское собрание
«Ваш ребёнок – первоклассник»
Подготовила и провела:
Сергеева Т. Е. – учитель
начальных классов МОУ «СОШ № 4 г. Новоузенска Саратовской области»
Слайд 2Януш Корчак
«Любите ребёнка просто так, ни за что.
Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок»
Слайд 3- Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
- Как узнать, готов
ли ребёнок идти в школу?
- Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?
-Как правильно подготовить ребёнка к школе?
-Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу?
- Как выбрать школу для ребёнка, поступающего в 1-й класс?
- Какие школьные принадлежности следует приобрести для будущего первоклассника?
- Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?
- Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?
- Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашнее задание?
- Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?
Слайд 4№ 1 Что значит понятие «готовность ребёнка к школе»?
Физическая готовность
Интеллектуальная готовность
Социальная
готовность
Психологическая готовность
Слайд 5№ 2 Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?
Слайд 6№ 3 Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в 1-й
класс?
Ребёнок должен знать:
-своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес и номер телефона;
- название своего города, его главные достопримечательности;
- название страны, в которой он живёт;
- фамилии, имена и отчества родителей, их профессии;
- название времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- названия домашних животных и их детёнышей;
- названия некоторых диких животных и их детёнышей;
- названия зимующих и перелётных птиц;
- названия овощей, фруктов и ягод;
- названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Слайд 7Ребёнок должен уметь:
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать
русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
- запомнить и назвать 6-10 слов, предметов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
- хорошо владеть ножницами;
- владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; штриховать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
- читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту;
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Слайд 8№ 4 Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Самым важным элементом подготовки
ребёнка к школе является формирование умения учиться.
Слайд 9№ 5 Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу?
1.
Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3-7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.
2. Почти все дети в возрасте «от двух до пяти» обладают уникальными способностями, в том числе умением впитывать знания.
3. Научившись читать в раннем возрасте, ребёнок сумеет освоить гораздо больше информации, чем те из сверстников, кто был лишён такой возможности.
4. У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию развита гораздо лучше.
5. Тот ребёнок, который научился рано читать, любит чтение
Слайд 10№ 6 Как выбрать школу для ребёнка, поступающего в 1-й класс?
1.
Решите, в школу с каким статусом вы хотите отдать своего ребёнка.
2. Узнайте, какие школы находятся в вашем микрорайоне. Если ребёнок будет ходить в школу самостоятельно, то стоит серьёзно задуматься над тем, насколько близко она расположена от вашего дома, насколько безопасен путь от дома до школы.
3. Если вы знаете, что в этом году в 1-м классе будет учитель, о котором вы слышали много хорошего, может, стоит не задумываясь отдать ребёнка именно в эту школу?
Слайд 11№ 7 Какие школьные принадлежности следует приобрести для будущего первоклассника?
Ранец
Пенал
Ручки
Цветные карандаши
Обложки
Папки
для тетрадей
Тетради
Слайд 12№ 8 Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?
1.
С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему.
2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу. Покажите ему путь от дома до школы
3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите.
4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечания делайте корректное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению
6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.
7. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного.
8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинения, агрессии. Помните – только доброжелательный тон, такт, терпение!
Слайд 13Спасибо за внимание! Удачи в воспитании!