Презентация, доклад к родительскому собранию в 1 классе на тему Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Слайд 1Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС
Учитель начальных классов МБОУ

СОШ № 60:
Лихачёва О.М.
Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОСУчитель начальных классов МБОУ СОШ № 60:Лихачёва О.М.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 3 «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных

действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта».
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность

Слайд 4Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов

в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, трудиться, следовать правилам школьной жизни и выполнять требования учителя.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её новым требованиям, существует у всех первоклассников.


Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни

Слайд 5Что же такое «адаптация»?
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в

приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Что же такое «адаптация»?Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,

Слайд 6Физиологические условия адаптации
«физиологическая буря» или «острая адаптация» - первые 2-3 недели.

Это самое тяжелое время для ребёнка;
неустойчивое приспособление. В этот период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакции на новые условия;
относительно – устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.
В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признаки утомления: снижение артериального давления, головную боль, усталость. В возрасте 7-9 лет (очередной возрастной кризис) происходят существенные изменения в организме ребёнка: быстрая прибавка в весе, изменения в работе сердечно- сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Практически здоровые дети подвержены риску частых заболеваний.
Физиологические условия адаптации«физиологическая буря» или «острая адаптация» - первые 2-3 недели. Это самое тяжелое время для ребёнка;

Слайд 7Социально – психологические условия
развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи,

мелкой моторики);
развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
саморегуляция и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребёнку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме);
умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.
Социально – психологические условияразвитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики);развитие коммуникативной сферы (навыки общения

Слайд 8Социальные отношения ребёнка
дошкольник

школьник


ребёнок –взрослый
ребёнок – дети
ребёнок - учитель ребёнок - общество
Социальные отношения ребёнка      дошкольник

Слайд 9Условия безболезненной адаптации ребёнка к школе
помощь, поддержка и забота родителей;
комфортная для

ребёнка обстановка в семье;
активное участие родителей в процессе обучения;
внимательное отношение к здоровью своего ребёнка;
соблюдение режима дня;
избежание критики в присутствии ребёнка школьной программы, взаимоотношений с окружающими.
Важно создать и сохранить уважительное отношение к требованиям учителя. Одно из самых надёжных средств воспитания – личный пример родителей.
Условия безболезненной адаптации ребёнка к школепомощь, поддержка и забота родителей;комфортная для ребёнка обстановка в семье;активное участие родителей

Слайд 10Важно помнить, что школа – это не только место получения знаний,

но, прежде всего, место, где ребёнок живёт полноценной жизнью: строит взаимоотношения со сверстниками и учителями, получает опыт поведения в различных ситуациях, приобретает новых друзей и многое другое.
Родитель должен эмоционально поддержать ребёнка в этих вопросах, сохранять доверительные отношения, помочь ребёнку подружиться со школой.
Важно помнить, что школа – это не только место получения знаний, но, прежде всего, место, где ребёнок

Слайд 11Система взаимоотношений детей в классе





Добро
Честность
Милосердие
Толерантность
Уважение
Забота
Отзывчивость
Сотрудничество
Милосердие

Система взаимоотношений детей в классеДоброЧестностьМилосердиеТолерантностьУважениеЗаботаОтзывчивостьСотрудничествоМилосердие

Слайд 12Самым важным признаком того, что ребёнок полностью освоился в школьной среде,

является:
удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем;
процессом обучения;
желание самостоятельно выполнять учебные задания;
отсутствие неуверенности.
Самым важным признаком того, что ребёнок полностью освоился в школьной среде, является:удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и

Слайд 13Рекомендации родителям
Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением;
выберите

безопасный маршрут в школу и обратно домой;
обсудите с ребёнком школьные правила;
поддержите в ребёнке его стремление стать школьником;
никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми;
спокойно и уверенно преодолевайте возникающие трудности;
поддержите первоклассника в его желании добиться успеха;
при необходимости обращайтесь за советом и консультацией к учителю или школьному психологу;
спланируйте внеурочную занятость ребёнка.
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания.
Рекомендации родителямСоставьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением;выберите безопасный маршрут в школу и обратно

Слайд 14Желаю успехов Вам и вашим детям!
Любите своих детей!







Спасибо за внимание!

Желаю успехов Вам и вашим детям!Любите своих детей!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть