Презентация, доклад к родительскому собранию Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

«ФГОС НОО» Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 22»
Мотоусова

Любовь Юрьевна
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПодготовилаучитель начальных классовМАОУ «СОШ № 22» Мотоусова Любовь Юрьевна

Слайд 2

«ФГОС НОО»

Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода

в обучении
«ФГОС НОО» Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении

Слайд 3Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Какие умения

могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Давайте обсудимДля чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе

Слайд 4Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект:
1) разработанный план сооружения,

устройство чего-нибудь;
2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.;
З) план, замысел.
Словарь С.И. Ожегова дает  следующие значения слова проект:1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь; 2) предварительный текст

Слайд 5ПРОЕКТ
– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

(Дж. Дьюи)

- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
(А.В.Горячев)





ПРОЕКТ– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

Слайд 6

Цели проектного обучения:
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника

проекта;
- позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного;
- развить у каждого позитивный образ себя и других;
- развить у учащихся умение истинно оценивать себя;
- развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать;
- обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы;
- развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Цели проектного обучения: - способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта;- позволить каждому увидеть себя как

Слайд 8ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий

ПРОЕКТЫ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПрактико-ориентированныйИсследовательский ИнформационныйТворческий

Слайд 9УЧЕБНЫЕ
по количеству участников
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Коллективные
по содержанию
1.Интегрированные
2. Монопредметные
3. Фантастические
4. Теоретические
5.

Эмпирические
УЧЕБНЫЕпо количеству участников1. Индивидуальные2. Групповые3. Коллективные по содержанию1.Интегрированные2. Монопредметные3. Фантастические4. Теоретические5. Эмпирические

Слайд 10Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения в

решении
проблем

Рефлексивные
умения

Презентационные
умения

Технологические
умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеумения

Слайд 11Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 12Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Наблюдает


Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему


взаимоотношений
с людьми
Оценивает

Консультирует
Мотивирует




Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивируетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  КонсультируетМотивирует

Слайд 13
Пример оформления проектной работы (кратко)
1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки

мира" 2. Вид проекта- информационный. 3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.       Задачи проекта:        - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;        - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;        - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;        - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;         - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
Пример оформления проектной работы (кратко)1. Тема моей проектной работы

Слайд 14Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы продуктов  проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 15
4. Этапы работы над проектом.           - первый этап - "Выбор

темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как...... СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)           -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....           - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность.
           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.             - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап можно опустить (не писать).             - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно. 5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как..... 6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......
4. Этапы работы над проектом.           - первый этап - 

Слайд 16По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?
Достижение конечного результата;
Овладение

учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?Достижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами

Слайд 17 Возможность достаточно быстро увидеть свой

результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей
младшего школьного возраста.
Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта.

Плюсы использования коллективных проектов

Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень

Слайд 18
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать

– и я пойму» (Китайская пословица)
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»

Слайд 19
Итог
- Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми вы уходите

домой после собрания?
- Что было самым главным для вас в проделанной работе?
- Что ценного для себя каждый из вас получил?
- Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?
- Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности?
- Удовлетворены ли вы проделанной работой?

Итог- Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми вы уходите домой после собрания?- Что было самым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть