Презентация, доклад к родительскому собранию Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться

Содержание

Чтение Нормы чтения в 3 классе

Слайд 1«Проблемы в обучении.
Как помочь ребенку учиться».
Родительское собрание
Подготовила:
учитель начальных

классов
МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска, Ростовской области
Шах Елена Петровна
«Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться».Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска,

Слайд 2Чтение
Нормы чтения в 3 классе

Чтение Нормы чтения в 3 классе

Слайд 3 Ученики испытывают трудности при пересказе текста.
Читать текст необходимо не

менее четырех раз
Ребенка надо научить активному чтению.

Проблемы на уроках чтения

Основными причинами замедленного темпа чтения являются:

низкий уровень внимания и памяти;
маленький словарный запас;
регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)
не развитый артикуляционный аппарат. (скороговорки)

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Ученики испытывают трудности при пересказе текста. Читать текст необходимо не менее четырех раз Ребенка надо научить

Слайд 4Как помочь ребенку
1.Совместное чтение ребенка с родителем

2.Вычленение главного в произведении

3.Словарная

работа

4.Характеристика героев произведения

5.Словесное рисование картин и образов

6.Чтение по ролям

7.Посещение библиотеки

Как помочь ребенку 1.Совместное чтение ребенка с родителем2.Вычленение главного в произведении3.Словарная работа4.Характеристика героев произведения5.Словесное рисование картин и

Слайд 5Проблемы в математике
1.Незнание таблицы умножения

2.Порядок выполнения действий

3.Незнание компонентов действий



4.Непонимание задач

5.Незнание основных математических формул

6.Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)

7.Именнованные числа

Проблемы в математике 1.Незнание таблицы умножения2.Порядок выполнения действий 3.Незнание компонентов действий 4.Непонимание задач5.Незнание основных математических формул6.Геометрический материал

Слайд 6Проблемы на окружающем мире
В последние годы наблюдается снижение интереса школьников

к изучению окружающего мира.
 Курс «Окружающий мир» достаточно сложный, содержит значительный объем информации из многих областей (биологии, географии, обществоведения). Ребенок и так перегружен знаниями по русскому языку и математике, а тут такая нагрузка: читать, проводить опыты, придумывать...
У значительной части учащихся наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс начальной школы у большинства из них остается на прежнем уровне и даже снижается.

Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, - я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. 

Проблемы на окружающем мире В последние годы наблюдается снижение интереса школьников к изучению окружающего мира. Курс «Окружающий мир»

Слайд 7Проблемы в русском языке
Слабое развитие мелкой моторики рук
Отсутствие навыка фонематического

анализа
Бедность словарного запаса
Орфографическая зоркость

Русская орфография — это система правил написания слов.
Она состоит из пяти основных разделов:
передача буквами фонемного состава слов;
слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей;
употребление прописных и строчных букв;
перенос части слова с одной строки на другую;
графические сокращения.

Проблемы в русском языке Слабое развитие мелкой моторики рукОтсутствие навыка фонематического анализаБедность словарного запасаОрфографическая зоркость Русская орфография

Слайд 8 Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в

тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Критерии сформированности орфографической зоркости

умение обнаружить орфограмму;
умение определить ее тип;
умение применить правило (решить орфографическую задачу);
умение осуществить контроль и самоконтроль.

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы.

Слайд 9Упражнения для развития орфографической зоркости:
1. Комментированное письмо.

2. Письмо с проговариванием.

3. Письмо

с пропуском орфограмм.

4. Письмо по памяти.

5. Изложения

6.Списывание

7.Скоростное письмо

8.Диктанты

9.Моделирование правила
Упражнения для развития орфографической зоркости: 1. Комментированное письмо.2. Письмо с проговариванием.3. Письмо с пропуском орфограмм.4. Письмо по

Слайд 10Моделирование правила написания безударных гласных в корне слова






Моделирование правила написания  безударных гласных в корне слова

Слайд 11



Моделирование правила написания
непроизносимых согласных






Алгоритм проверки
1. Нахожу в корне опасное сочетание.
2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.
3. Слышу согласный звук.
4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.




Звез…ный – звезда, звездный.

Моделирование правила написания непроизносимых согласных       Алгоритм проверки1. Нахожу в корне опасное

Слайд 13Домашнее задание выполняет различные функции
Одной из главных является функция выравнивания знаний

и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

до 1 часа – в первом классе;
до 1, 5 часов – во втором;
до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий

Домашнее задание выполняет различные функцииОдной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в

Слайд 14Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков
Начните с предмета, который

легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому.
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроковНачните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте 

Слайд 15О чтении

Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите

у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.

Природоведение

Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты

О чтении Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное.

Слайд 16Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью.
При трудностях выполните вслух все

упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

По русскому языку

Задачи по математике

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть