Презентация, доклад к родительскому собранию Портфолио в начальной школе

Что означает термин «портфолио»?Фр. – «собрание листов»;Ит. – «портфель, папка с документами»;Анг.- «портфель для документов»;15-16 в.в – Зап.Европа – архитекторы, позднее художники; 20в. – фотографы и

Слайд 1 ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77»
Витютнева

Д.Д.
ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 77»Витютнева Д.Д.

Слайд 2Что означает термин «портфолио»?
Фр. – «собрание листов»;
Ит. – «портфель, папка с

документами»;
Анг.- «портфель для документов»;
15-16 в.в – Зап.Европа – архитекторы, позднее
художники;
20в. – фотографы и фотомодели, резюме работника
при приеме на работу;
1983-1985 г.г. – в системе образования в США, затем
в школах Европы, Канады, Японии, а сначала
21 в. – в России – «портфель достижений»

Что означает термин «портфолио»?Фр. – «собрание листов»;Ит. – «портфель, папка с документами»;Анг.- «портфель для документов»;15-16 в.в –

Слайд 3Для чего нужно портфолио?
Портфолио – система, объединяющая возможности


итоговой оценки и формирующего оценивания
(предметом оценивания является не только предметные достижения, но личностные и метапредметные достижения обучающегося).
Портфолио
сборник материалов новая система обратной связи
(учёба, творчество, спорт) (динамика достижений,
эффективность методик)
процесс и мероприятия
(сбор материалов и
формирование сборника)
Для чего нужно портфолио? Портфолио – система, объединяющая возможности

Слайд 4 Роль портфолио в системе оценки результатов
В

качестве предмета итоговой оценки выделяют две составляющие:
РЕЗУЛЬТАТЫ

промежуточной аттестации итоговой работы
( динамика и продвижение в (лучшие работы и достижения за
достижении планируемых результатов весь курс в области как предметных,
в виде предметных или так и метапредметных результатов)
метапредметных знаний)

Взаимосвязь позиций: учебные цели – содержание учебных результатов – критерии оценки своей деятельности – процедура оценивания – обсуждение результатов оценивания- это система формирующего оценивания.
Духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование УУД.
Комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
Осуществлять оценку динамики учебных достижений.
Роль портфолио в системе оценки    результатов В качестве предмета итоговой оценки выделяют

Слайд 5Портфолио и формирование самооценки учащегося
Методы организации самостоятельной оценочной

и рефлексивной деятельности обучающегося:
рост внутренней мотивации к достижению хороших образовательных результатов;
повышение осознанности обучающимися собственных учебных и внеучебных действий;
формирование способности самостоятельно планировать свои действия на основе самоанализа.
С помощью портфеля достижений удобно организовать рефлексию детей относительно развития их общего уровня социальной самостоятельности.
Для этого нужно предложить детям такие виды деятельности и достижения, которые демонстрируют:
Персональную инициативу и независимость;
Способность без внешней помощи делать важные выборы;
Реализовывать поступки и решения, отражающие степень осознанности за итоги своей деятельности;
Убежденность в правоте и моральной справедливости своих поступков.

Портфолио и формирование самооценки учащегося   Методы организации самостоятельной оценочной и рефлексивной деятельности обучающегося:рост внутренней мотивации

Слайд 6Портфолио в системе обратной связи семьи и школы
Использование портфолио обеспечивает

родителям и школе возможность получения достаточной и наглядной информации для оценки результативности и эффективности образовательного процесса.
Хороший портфель достижений позволяет родителям ответить на следующие вопросы:
-Каких основных результатов достиг ребенок?
-Какими способами достигаются требования стандарта?
-Как формируется культура самостоятельной деятельности ребенка?
-Насколько успешно формируются поведенческие модели, основанные на сложившейся системе ценностей? и т.д.
Портфолио вносит в систему обратной связи принцип открытости, делает общение семьи и школы предельно конструктивным. Полезная обратная связь всегда должна быть ориентирована на помощь:
семье, в решении педагогических или иных проблем обучающегося;
учителю в подборе более подходящих методов, стратегий работы в конкретной ситуации;
школе для существенного улучшения какого-то процесса, связанного с выполнением школой своих обязательств.

Портфолио в системе обратной связи семьи и школы Использование портфолио обеспечивает родителям и школе возможность получения достаточной

Слайд 7Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на

данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это

Слайд 81 раздел: «Познакомьтесь со мной». Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы,

склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе.
2 раздел: «Мир моих увлечений». Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.  
3 раздел: «Мои достижения».
Заполнение грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями, работами, которыми гордится ученик.
4 раздел: «Наши праздники».
Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам и т.д. 

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. 
1 раздел: «Познакомьтесь со мной». Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о

Слайд 9По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются

выводы :
о сформированности универсальных и предметных способов действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
В процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. 
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и

Слайд 10Портфолио способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка,

развитию мотивации дальнейшего творческого роста. 
Портфолио способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. 

Слайд 11 Простые правила работы с портфолио
Не нужно назначать специальные встречи с

родителями для обсуждения основных моментов работы с портфолио (15-20 минут на родительских собраниях);
Используйте наглядные средства, представляющиие детям и родителям основные этапы и принципы работы с портфолио (стенды, листовки , электронные сообщения и пр.);
Не переоценивайте роль и возможности родителей, терпеливо разъясняйте им необходимость и пользу работы с портфолио.
Простые правила работы с портфолиоНе нужно назначать специальные встречи с родителями для обсуждения основных моментов работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть