Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Школа XXI века

Содержание

Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой

Слайд 1 «НАЧАЛЬНАЯ

ШКОЛА ХХI ВЕКА» -
школа новых
образовательных стандартов

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» -

Слайд 2Комплект учебно-методических пособий
разработан коллективом авторов
Центра начальной школы ИСМО РАО

под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО
Натальи Федоровны Виноградовой
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством  доктора педагогических наук,

Слайд 3Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Включен в Федеральный перечень

учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров
Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки


Комплект учебно-методических пособий   «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических

Слайд 4любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни

Младший школьник ХХI века

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ,

Слайд 5
В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во

всех регионах Российской Федерации. По УМК занимается каждый десятый учащийся начальной школы
В настоящее время учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» представлен во всех регионах Российской Федерации. По УМК

Слайд 6Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
достижения желаемого

уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;



Системно-деятельностный подходвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития

Слайд 7Приоритетные цели «Начальной школы XXI века»
Целостное гармоничное развитие личности школьника;
Формирование

общих способностей
и эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями каждого
Приоритетные цели  «Начальной школы XXI века»Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей  и эрудиции

Слайд 8
Развитие это:

Сформированное умение определять
общий способ построения учебной задачи,
инициативность в постановке

гипотез,
поиске доказательств

Сформированное умение применять
знания в нестандартной ситуации,
самостоятельность в выборе необходимых средств для решения учебной задачи

Сформированное умение осознавать
свое незнание,
находить причину ошибки,
сравнивать результат с эталоном,
самостоятельно оценивать процесс
и результат решения




Развитие это:Сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи,инициативность в постановке гипотез, поиске доказательствСформированное умение применять знания

Слайд 9«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6.

Начальное образование должно обеспечить «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».– М., 2009, с. 6.    Начальное образование должно

Слайд 10 Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка



Обучение в гетерогенных классах


Выделение заданий разных уровней сложности
Наличие коррекционно - развивающих тетрадей

Дифференциация обучения –  ключ к сохранению индивидуальности ребенкаОбучение в гетерогенных классах Выделение заданий

Слайд 11 Диагностика успешности обучения – обязательное условие

работы учителя сегодня

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (1) .
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.- 2009, с.10-12


Диагностика успешности обучения –    обязательное условие работы учителя сегодня  овладение

Слайд 12Педагогическая диагностика
позволяет учителю:
выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности,

как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
выявить способы работы, которыми овладели ученики;
пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся

Педагогическая диагностикапозволяет учителю:выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее

Слайд 13«Начальная школа ХХI века»
Технология обучения построена
на целенаправленном использовании:
Моделирующей
деятельности
Поисковой


деятельности

Темп
обучения




«Начальная школа ХХI века»Технология обучения построена на целенаправленном использовании:Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темп обучения

Слайд 14
Моделирующая деятельность

Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная

закономерность технологии УМК.


Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Моделирующая деятельностьРебёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного

Слайд 15
Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность

школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.
Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Поисковая деятельностьВ программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что

Слайд 16
Темп обучения
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего

школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.


Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
Темп обученияМетодики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития,

Слайд 17
2
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и

эрудиции школьника

Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку».
Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе.
Включение сведений из истории русского языка и литературы.
Расширение содержания ряда курсов.


1

2Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьникаВведение рубрик : «Давай подумаем!»,

Слайд 18УМК
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»

1 класс

УМК«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»  1 класс

Слайд 19
Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Слайд 20
Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Слайд 21
Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Слайд 22
Иванов С.В. Русский язык. 1 класс

. Учебник.
Иванов С.В. Русский язык.      1 класс . Учебник.

Слайд 23

Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.


Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Слайд 24
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Слайд 25
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Слайд 26
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для

учащихся общеобразовательных учреждений.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Слайд 27Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания.

Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания.        Рабочая тетрадь

Слайд 28Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х

частях.
Рудницкая В. Н., Кочурова Е.Э. Математика. 1 класс. Учебник.  В 2-х частях.

Слайд 29Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Разрезной дидактический материал к учебнику.

Слайд 30Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Кочурова Е.Э.Математика. 1 класс.  Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Слайд 31Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы. В 2-х частях.

Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Дидактические материалы.  В 2-х частях.

Слайд 32Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Слайд 33Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Слайд 34Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

Слайд 35Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Слайд 36Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть