Презентация, доклад к родительскому собранию Организация деятельности ШБП

Содержание

Психология дошкольного и младшего школьного возраста:доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);анатомические и физиологические особенности;приоритетное место в жизни младших

Слайд 1Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности)
«Школа не должна вносить резкого перелома

в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
(В.А. Сухомлинский)

МОУ «МСОШ №2"

Школа  будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть,

Слайд 2 Психология дошкольного и младшего школьного возраста:
доверчивое подчинение авторитету взрослого, его

требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;
преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);
анатомические и физиологические особенности;
приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра;
необходимость успешности любой деятельности;
снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
Психология дошкольного и младшего школьного возраста:доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения,

Слайд 3Задача школы

опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять,

обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании –

преемственность между дошкольным и школьным образованием

В МОУ «МСОШ №2»:

выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника»

работа по программе сотрудничества с детским садом

Задача школыопираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который

Слайд 4Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса»
1. Обеспечить преемственность между дошкольным

и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ «МСОШ № 2» и МДОУ №1, 2, 7, 8, 9, 14 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе
2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
Программа развития и сотрудничества «Преемственность  образовательно-воспитательного процесса»1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию

Слайд 5Основная цель «Школы будущих первоклассников»:
пробуждение живой мысли ребенка, интереса и

желания познавать, умение получать и анализировать информацию
Основная цель  «Школы будущих первоклассников»: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и

Слайд 6Задачи «Школы будущего первоклассника»:
Создание атмосферы психологической комфортности.
Увеличение объема внимания и памяти.
Развитие

любознательности и стремление к расширению знаний.
Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.

Педагогические кадры:
-учителя, которые будут работать в первых классах
- логопед


Задачи  «Школы будущего первоклассника»:Создание атмосферы психологической комфортности.Увеличение объема внимания и памяти.Развитие любознательности и стремление к расширению

Слайд 7возрастные физиологические возможности детей
постепенность подачи материала (от

простого к сложному)

чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой

наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий

гигиенические требования к помещению и материалам

Организация учебных занятий

возрастные физиологические возможности детейпостепенность подачи материала     (от простого к сложному)чередование видов деятельности и

Слайд 8


Развитие дошкольника
полноценная игра
творческая предметно – практическая деятельность
опыт музыкальных, художественно – изобразительных

впечатлений и живого общения с окружающим миром.
Развитие дошкольникаполноценная игратворческая предметно – практическая деятельностьопыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим

Слайд 9
Интересные и занимательные занятия
математика
подготовка
руки к письму
развитие речи

,
упражнения с
дидактическими


материалами

Окружающий
мир

Интересные и занимательные занятияматематикаподготовка руки к письмуразвитие речи, упражнения с дидактическими материаламиОкружающий мир

Слайд 10Методические приемы
- начало занятий должно быть необычным;
- на занятии

должен царить «дух открытий»
(ничего не сообщать детям в готовом виде)
- держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей;
- не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
- помнить о развитии речи во всех видах деятельности;
- поддерживать ощущение успешности.
Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий»

Слайд 11Развитие моторики у детей дошкольного возраста.
Занятие «Развиваем пальчики».
-рисование
-моделирование
-штриховка.
-лепка


-работа с бумагой
-оригами
-аппликация
-составление из частей «Танграмма»
Развитие моторики у детей дошкольного возраста.  Занятие «Развиваем пальчики».-рисование -моделирование -штриховка.-лепка -работа с бумагой-оригами-аппликация-составление из частей

Слайд 12Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника
Вялость, медлительность, заторможенность, скованность,

неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению.
Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость.
Работоспособность.
Усидчивость, чувство ответственности.
Ослабленность, утомляемость
Высокая истощаемость ребенка.
Недисциплинированность
Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому

Слайд 13
«Школа будущего первоклассника»


позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной

школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть