Слайд 2Повестка
Итоги 2 триместра. Текущая успеваемость.
Режим работы школы на 2 полугодие. Информация
о каникулах .
Внеклассные мероприятия, конец года.
Питание.
Немного о правилах.
Текущие вопросы (род.комитет).
Слайд 3Итоги 2 триместра
В классе: 28 человек
2 человека – «5»;
14 человек –
ударники;
3 человека - с одной «3» (резерв)
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость – 72%
Слайд 4Режим работы
Весенние каникулы:
25 марта-29 марта
В школу – 1 апреля
Внеурочная деятельность
Кружок журналистики
Слайд 5Воспитательные мероприятия
13 марта – встреча с писателем (библиотека 16);
20 марта –
поездка в «Солнечную долину»;
Краеведческий музей – апрель;
Конец учебного года – май.
Слайд 6Личная гигиена учащихся
Школьная форма – обязательно!
Опрятный внешний вид (прибранные волосы у
девочек, ногти подстриженные, чистые уши и т.д.).
Контролировать состояние учебников и тетрадей.
Сменная обувь (в пакете).
Спортивная форма ТОЛЬКО для уроков физкультуры, спорт.обувь (в пакете).
Светоотражающие элементы на одежде и портфеле.
Телефоны по крайней необходимости!
Слайд 8Психологический словарь
Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей
в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.
Слайд 9Виды агрессии
Инструментальная
Для достижения определенной цели
Враждебная
Причинить человеку боль
Слайд 10В воспитании можно выделить две пары важных признаков:
расположение
неприятие
Слайд 11Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?
Семья помогает ребенку:
Преодолеть
трудности
Умение выслушать ребенка
Применяет доброе слово, теплый взгляд …
Слайд 12Неприятие:
Стимулирует агрессивность
Ребенок устраняется от общения
Присутствует - одиночество
Отсутствует желание общаться
Слайд 13Огромное значение имеет поощрение:
Словом
Взглядом
Жестом
Действием
Слайд 14Очень значимо для человека и наказание, если:
Оно следует немедленно за проступком;
Объяснено
ребенку.
Оно суровое, но не жестокое;
Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
При наказании нужно проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
Слайд 15Причины проявления детской агрессии связаны с семьей:
Постоянные ссоры родителей.
Физическое насилие родителей
по отношению друг к другу.
Грубость и хамство, унижение.
Желание видеть друг в друге только плохое, подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Слайд 16Условия предотвращения агрессивного поведения:
Требовательность родителей по отношению к себе и по
отношению к собственному ребенку;
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.
Слайд 17Родители должны помнить:
Требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию.
Требовательность должна
быть разумной и доброжелательной.
Слайд 18Каких людей ты считаешь агрессивными?
Ответы агрессивных детей:
Маму, папу, потому
что они ругаются, бьют, дерутся.
Ответы неагрессивных детей:
Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
Слайд 19Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребенком?
Ответы агрессивных
детей:
- Начал бы драться;
Ударил бы;
Испачкал бы;
Обрызгал бы.
Ответы неагрессивных детей:
Прошел бы мимо;
Позвал на помощь;
Ушел бы;
Убежал.
Слайд 20Считаешь ли ты себя агрессивным ?
Ответы агрессивных детей:
Нет.
Ответы неагрессивных детей:
-
Нет.
Слайд 21Критерии агрессивности
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со взрослыми;
Часто
отказывается выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в своих ошибках;
Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
Часто завислив, мстителен.
Слайд 22Как помочь агрессивному ребенку ?
Работа с гневом.
Обучение детей навыкам распознавания и
контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
Слайд 24Советы:
Учитесь слышать своих детей;
Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали
их эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
Слайд 25В заключении…
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно
поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с ним сейчас происходит?»
Слайд 26Притча о воспитании
Притча о добре