Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Развитие многогранности мышления

Содержание

Предлагаем серию полезных советов родителям, которые хотели бы воспитать творческую личность и одновременно не забывали бы о психическом здоровье своих детей.

Слайд 1Родительское собрание
Развитие многогранности мышления.

Родительское собраниеРазвитие многогранности  мышления.

Слайд 2Предлагаем серию полезных советов родителям, которые хотели бы воспитать творческую личность

и одновременно не забывали бы о психическом здоровье своих детей.
Предлагаем серию полезных советов родителям, которые хотели бы воспитать творческую личность и одновременно не забывали бы о

Слайд 3Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на формирование мышления.

Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на формирование мышления.

Слайд 4РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА
Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько

частей.
Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее».
Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее.

РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКАМатериал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее».

Слайд 5 Упражнение «Закончи слово».
Предлагается 10 слогов: по, за, на, ми, му,

до, че, пры, ку, зо. Произносится родителем один слог – ребенок дополняет его до целого слова и записывает.
Упражнение «Закончи слово».Предлагается 10 слогов: по, за, на, ми, му, до, че, пры, ку, зо. Произносится

Слайд 6
Разгадайте ребусы и прочтите названия русских народных сказок:

Разгадайте ребусы и прочтите названия русских народных сказок:

Слайд 7 Анаграммы.

Задание: реши анаграмму и исключи лишнее слово
КЕАР РООЕЗ

ТМСО УРПД /река, озеро, мост, пруд/


Задание: определи закономерность и найди неизвестное слово:
ТРАКТ – ТАКТ
ПЛОТ – ПОТ
КРОТ - ?
Анаграммы.Задание: реши анаграмму и исключи лишнее слово	КЕАР   РООЕЗ  ТМСО  УРПД

Слайд 8ко…, ро…, по…, пило…
опр…, тр…, спр…, вопр…
ру…, ре…, пе…,

све…

Задание: подбери одинаковую для всех слов концовку:

ко…, ро…, по…, пило… опр…, тр…, спр…, вопр… ру…, ре…, пе…, све… Задание: подбери одинаковую для всех

Слайд 9Узнай предметы и нарисуй их











Узнай предметы и нарисуй их

Слайд 10Дорисуй картинку:

Дорисуй картинку:

Слайд 11Начал художник рисовать картины, да не закончил. Помоги художнику закончить картины.

Продумай, что мог бы нарисовать художник и заверши его рисунки.

«Неоконченные
картины»

Начал художник рисовать картины, да не закончил. Помоги художнику закончить картины. Продумай, что мог бы нарисовать художник

Слайд 12Игра “Кто прячется за окошком”.Попробуй угадать, какие предметы прячутся за окошком?

Игра “Кто прячется за окошком”.Попробуй угадать, какие предметы прячутся за окошком?

Слайд 13 Какие цифры спрятались за окошком?

Какие цифры спрятались за окошком?

Слайд 14- Как нарисовать кота, не рисуя его?
Например: можно изобразить хвост, лапу

или усы, торчащие из-за угла.
- Как нарисовать кота, не рисуя его?Например: можно изобразить хвост, лапу или усы, торчащие из-за угла.

Слайд 15На что это
может быть похоже?

На что это может быть похоже?

Слайд 16


Игра «Ищу родственников»

Цель: учить детей классифицировать объекты на

картине 1) природный мир — рукотворный мир; 2) живая — неживая природа; 3) целое — частное; 4) по месту нахождения; 5) по выполняемой функции.
Игра «Ищу родственников»Цель: учить детей классифицировать объекты на картине  1) природный мир —

Слайд 17Например:
1) Собака, щенки, трава, земля, небо, деревья, молоко — природный мир.

Будка, миска, дом, веревка — рукотворный мир.
2) Собака, щенки, трава — живая природа. Небо, земля — неживая природа.
3) Крыша, труба, окна, стены — дом. Голова, туловище, ноги, хвост — собака.
4) Береза, ель, кусты, трава — опушка леса. Собака, щенята, будка, пища — лужайка перед домом.
5) Дом, будка — здание, сооружение. Миски глубокая и мелкая — посуда.
Например:1) Собака, щенки, трава, земля, небо, деревья, молоко — природный мир.  Будка, миска, дом, веревка —

Слайд 18
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили про торги, да

про покупки, про крупу, да про подкрупки. И вот стучатся в двери деревни древней. Вошли в сруб. В хате гости глядь. Глеб груб, гонит Глеб в клуб. Сил сало съесть просить стал. На стул Сил сел, съел сало Сил сам. Трое ребят рты теребят, требуху требуют. Уследили на следке блестки.


Скороговорочный рассказ:
проработка гласных,
четкого произношения окончаний, сочетаний (звуков).

Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.  Говорили про торги, да про покупки, про крупу, да

Слайд 19Закончить скороговорочный рассказ можно русской народной поговоркой или пословицей: Одинокому и

в раю тошно или Добрая жена да жирные щи, другого добра не ищи.
Закончить скороговорочный рассказ можно русской народной поговоркой или пословицей:  Одинокому и в раю тошно или Добрая

Слайд 20- Определи в какой последовательности должны идти действия по приготовлению яичницы:
разбиваем

яйцо,
ставим сковородку на огонь,
едим яичницу,
жарим яичницу.
моем посуду,
кладем на сковородку масло или жир.
- Определи в какой последовательности должны идти действия по приготовлению яичницы:разбиваем яйцо,ставим сковородку на огонь,едим яичницу,жарим яичницу.моем

Слайд 21- Придумай сказку про Машу и медведя. Маша была злой и

ленивой девочкой, а медведь - добрым и трудолюбивым.

Придумай сказку про злого и хитрого Колобка и добрых лесных зверей.

- Придумай сказку про Машу и медведя. Маша была злой и ленивой девочкой, а медведь - добрым

Слайд 22Упражнение «квазислово» 
воробейсоловейсорокаворона – надо разбить на отдельные слова.

Развитие фонематических представлений:

Упражнение

«Составляем предложения» - 
Дождьидетгромгремит
Кошкапоймаламышку                                 
Упражнение «квазислово»  воробейсоловейсорокаворона – надо разбить на отдельные слова.Развитие фонематических представлений:Упражнение «Составляем предложения» -  ДождьидетгромгремитКошкапоймаламышку                                 

Слайд 23Упражнение «Найди общее слово»:
Понедельник, вторник, суббота = ….
Январь, август, июль =

….
Я, б, а, с, т = ….
Нос и глаза = …. /органы чувств/
Эхо и зеркало = …. /отражение/
Упражнение «Найди общее слово»:Понедельник, вторник, суббота = ….Январь, август, июль = ….Я, б, а, с, т =

Слайд 24 «Смысловой ряд» - дополнить по смыслу четвертое слово:
птица – гнездо,

человек - ….
пальто – пуговица, ботинок - ….
«Смысловой ряд» - дополнить по смыслу четвертое слово:	птица – гнездо,   человек - ….	пальто –

Слайд 25Упражнение «Пиктограмма» или «Рисунки без правил»
Пиктограмма – изображение, содержащее сообщение, выполненное

рисунком (древний вид письма). Рисунок сам по себе хорошо запоминается, а значит хорошо запомнится и содержание текста, выраженное этим рисунком.
Использовать пиктограмму в практике подготовки к запоминанию стихов, сказок, рассказов.
Упражнение «Пиктограмма» или «Рисунки без правил»Пиктограмма – изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком (древний вид письма). Рисунок сам

Слайд 26Какие геометрические фигуры нарисованы? Сколько их?
Как фигуры расположены по отношению

друг к другу?
Какая фигура может быть лишней? Почему?
Сколько всего кругов нарисовано?
Сколько одинаковых кругов?
На каком месте расположен самый маленький круг? Как расположен?
На каком месте большой круг?
Какой по размеру круг находится между большим и маленьким?
Какие геометрические фигуры нарисованы? Сколько их? Как фигуры расположены по отношению друг к другу? Какая фигура может

Слайд 27Навыки письма формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если

у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. Что делать в этом случае?

Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle ("пазлов"), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.

Навыки письма формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика.

Слайд 28Приемы лепки из теста те же, что и при лепке из

пластилина.
Приемы лепки из теста те же, что и при лепке из пластилина.

Слайд 29Игрушки, которые Вы выбираете, должны развивать мышление ребенка, память. Не забудьте

о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах, о книжках со сказками и удивительными приключениями.
Игрушки, которые Вы выбираете, должны развивать мышление ребенка, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть