Слайд 1Родительское собрание
Развитие многогранности
мышления.
Слайд 2Предлагаем серию полезных советов родителям, которые хотели бы воспитать творческую личность
и одновременно не забывали бы о психическом здоровье своих детей.
Слайд 3Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на формирование мышления.
Слайд 4РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА
Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько
частей.
Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее».
Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее.
Слайд 5 Упражнение «Закончи слово».
Предлагается 10 слогов: по, за, на, ми, му,
до, че, пры, ку, зо. Произносится родителем один слог – ребенок дополняет его до целого слова и записывает.
Слайд 6
Разгадайте ребусы и прочтите названия русских народных сказок:
Слайд 7 Анаграммы.
Задание: реши анаграмму и исключи лишнее слово
КЕАР РООЕЗ
ТМСО УРПД /река, озеро, мост, пруд/
Задание: определи закономерность и найди неизвестное слово:
ТРАКТ – ТАКТ
ПЛОТ – ПОТ
КРОТ - ?
Слайд 8ко…, ро…, по…, пило…
опр…, тр…, спр…, вопр…
ру…, ре…, пе…,
све…
Задание: подбери одинаковую для всех слов концовку:
Слайд 11Начал художник рисовать картины, да не закончил. Помоги художнику закончить картины.
Продумай, что мог бы нарисовать художник и заверши его рисунки.
«Неоконченные
картины»
Слайд 12Игра “Кто прячется за окошком”.Попробуй угадать, какие предметы прячутся за окошком?
Слайд 13 Какие цифры спрятались за окошком?
Слайд 14- Как нарисовать кота, не рисуя его?
Например: можно изобразить хвост, лапу
или усы, торчащие из-за угла.
Слайд 16
Игра «Ищу родственников»
Цель: учить детей классифицировать объекты на
картине
1) природный мир — рукотворный мир;
2) живая — неживая природа;
3) целое — частное;
4) по месту нахождения;
5) по выполняемой функции.
Слайд 17Например:
1) Собака, щенки, трава, земля, небо, деревья, молоко — природный мир.
Будка, миска, дом, веревка — рукотворный мир.
2) Собака, щенки, трава — живая природа.
Небо, земля — неживая природа.
3) Крыша, труба, окна, стены — дом.
Голова, туловище, ноги, хвост — собака.
4) Береза, ель, кусты, трава — опушка леса.
Собака, щенята, будка, пища — лужайка перед домом.
5) Дом, будка — здание, сооружение.
Миски глубокая и мелкая — посуда.
Слайд 18
Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины.
Говорили про торги, да
про покупки, про крупу, да про подкрупки.
И вот стучатся в двери деревни древней.
Вошли в сруб.
В хате гости глядь.
Глеб груб, гонит Глеб в клуб.
Сил сало съесть просить стал.
На стул Сил сел, съел сало Сил сам.
Трое ребят рты теребят, требуху требуют.
Уследили на следке блестки.
Скороговорочный рассказ:
проработка гласных,
четкого произношения окончаний, сочетаний (звуков).
Слайд 19Закончить скороговорочный рассказ можно русской народной поговоркой или пословицей:
Одинокому и
в раю тошно или Добрая жена да жирные щи, другого добра не ищи.
Слайд 20- Определи в какой последовательности должны идти действия по приготовлению яичницы:
разбиваем
яйцо,
ставим сковородку на огонь,
едим яичницу,
жарим яичницу.
моем посуду,
кладем на сковородку масло или жир.
Слайд 21- Придумай сказку про Машу и медведя. Маша была злой и
ленивой девочкой, а медведь - добрым и трудолюбивым.
Придумай сказку про злого и хитрого Колобка и добрых лесных зверей.
Слайд 22Упражнение «квазислово»
воробейсоловейсорокаворона – надо разбить на отдельные слова.
Развитие фонематических представлений:
Упражнение
«Составляем предложения» -
Дождьидетгромгремит
Кошкапоймаламышку
Слайд 23Упражнение «Найди общее слово»:
Понедельник, вторник, суббота = ….
Январь, август, июль =
….
Я, б, а, с, т = ….
Нос и глаза = …. /органы чувств/
Эхо и зеркало = …. /отражение/
Слайд 24 «Смысловой ряд» - дополнить по смыслу четвертое слово:
птица – гнездо,
человек - ….
пальто – пуговица, ботинок - ….
Слайд 25Упражнение «Пиктограмма» или «Рисунки без правил»
Пиктограмма – изображение, содержащее сообщение, выполненное
рисунком (древний вид письма). Рисунок сам по себе хорошо запоминается, а значит хорошо запомнится и содержание текста, выраженное этим рисунком.
Использовать пиктограмму в практике подготовки к запоминанию стихов, сказок, рассказов.
Слайд 26Какие геометрические фигуры нарисованы? Сколько их?
Как фигуры расположены по отношению
друг к другу?
Какая фигура может быть лишней? Почему?
Сколько всего кругов нарисовано?
Сколько одинаковых кругов?
На каком месте расположен самый маленький круг? Как расположен?
На каком месте большой круг?
Какой по размеру круг находится между большим и маленьким?
Слайд 27Навыки письма формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если
у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. Что делать в этом случае?
Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle ("пазлов"), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.
Слайд 28Приемы лепки из теста те же, что и при лепке из
пластилина.
Слайд 29Игрушки, которые Вы выбираете, должны развивать мышление ребенка, память. Не забудьте
о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах, о книжках со сказками и удивительными приключениями.