Слайд 1Родительское собрание
«Первые уроки школьной отметки»
Слайд 2
ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В
ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.
Марк Аврелий.
Слайд 3ПСИХОЛОГ Ш. А. АМОНАШВИЛИ
торжествующая «пятёрка»
равнодушная «тройка»
обнадёживающая «четвёрка»,
угнетающая «двойка»
Слайд 4«ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА ВАШЕГО РЕБЁНКА?»
Слайд 5ВАШИ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛЬНЫМИ ОТМЕТКАМИ.
Слайд 6ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до
тех пор, пока они не вернутся с работы.
Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
Слайд 7ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно
доводит начатое дело до конца.
Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
Слайд 8ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную.
Это повторяется довольно часто.
Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.
Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
Слайд 9КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило первое:
не бейте лежачего. Двойка, а
для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
Слайд 10КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило второе:
чтобы избавить ребёнка от недостатков,
постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Слайд 11КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило третье:
выбирая самое главное, посоветуйтесь с
ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Слайд 12КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя,
критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Слайд 13КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило пятое и самое трудное: оценка должна
сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Слайд 14КАК ДОЗИРОВАТЬ ОТМЕТКУ В СЕМЬЕ?
Правило шестое:
не скупитесь на похвалу; строя
оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Слайд 15ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований
:
отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта;
логичность и полнота изложения;
Слайд 16ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований :
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения;
незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приёмов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала;
Слайд 17ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе;
отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 18ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :
наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;
нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Слайд 19РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком;
«4» -
1-2 ошибки;
«3» - 3-5 ошибок;
«2» - 6 и более ошибок.
Слайд 20РУССКРУССКИЙ ЯЗЫКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллиграфии, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 21РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и
аккуратно, без исправлений;
«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки.
«2» - невыполненное задание.
Слайд 22РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК ЯЗЫ
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании
слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Слайд 23РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК
За одну ошибку в диктанте считаются
два исправления;
две пунктуационные ошибки,
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Слайд 24РУССКИЙРУССКИЙ ЯЗЫК
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы
в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Слайд 25МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно и
нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 26МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся
работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 27МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 28МАТЕМАТИКА
Грубые ошибки
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
порядок действий,
неправильное решение
задачи;
не доведение до конца решения задачи, примера;
невыполненное задание.
Слайд 29МАТЕМАТИКА
Негрубые ошибки
нерациональные приёмы вычисления;
неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи;
неверно оформленный ответ задачи;
неправильное списывание данных;
не доведение до конца преобразований.
Слайд 30Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий.
Слайд 34Научить ребёнка
самостоятельно учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность.