Презентация, доклад к родительскому собранию на тему: Активизация познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Выполнила учитель начальных

классов МАОУ «Средняя школа №8» Комолова Е.Н.
Родительское собрание на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»Выполнила учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» Комолова

Слайд 2 Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить, а


факел, который надо зажечь.
Л.Г. Петерсон
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Слайд 3 Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого

живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности.

мотивы, побуждающие субъект к деятельности;

цели – результаты, на достижение которых деятельность направлена;

средства, с помощью которых деятельность осуществляется.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно

Слайд 4 Виды познавательной деятельности можно разделить на два класса:
1.

общие (используются в разных областях, при работе с разными знаниями. К ним относятся: умение планировать свою деятельность, приемы логического мышления такие как сравнение, классификация, приемы доказательств и т.д..
2. специфические (виды деятельности, которые используются только в данной области, например: звуковой анализ слова).


Виды познавательной деятельности можно разделить на два класса: 1. общие (используются в разных областях, при

Слайд 5 «Познавательные задачи, решение которых не требует от ребенка никаких

усилий, не могут вызвать положительных эмоций, ибо он при этом не переживает чувства движения вперед, удовлетворения своих потенциальных возможностей, настроенных на развитие. В результате ускользает мотив учения. Познавательная задача требует познавательных усилий поиска новых подходов. Сам процесс учения переживается не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию».
Ш.А. Амонашвили
«Познавательные задачи, решение которых не требует от ребенка никаких усилий, не могут вызвать положительных эмоций,

Слайд 6 Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в

неподдельный интерес к самой работе.
Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

Слайд 7 В соответствии с ФГОС одним из наиболее важных качеств

обучающегося является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.
В соответствии с ФГОС одним из наиболее важных качеств обучающегося является активная мыслительная деятельность, критичность

Слайд 8 Необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах

его деятельности.
Необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.

Слайд 9 Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот психологический

феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. Ребенок, слабо успевающий, отстающий от своих сверстников, быстро теряет интерес к учению и его познавательная активность на уроке приближается к нулевому уровню.
Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот психологический феномен особенно ярко проявляется в детском

Слайд 10 Формирование познавательного интереса к учению — важное средство

повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.


Формирование познавательного интереса к учению — важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно

Слайд 11 Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь,

воображение, поддерживает интерес к обучению.
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

Слайд 12 Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у

человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъём, радость от удачи.
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на

Слайд 13 Анкетирование родителей

Попробуйте ответить на вопросы анкеты:
1. Как часто

ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?
2. Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?
3. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?
4. Как ваш ребенок относится к книгам?
5. Как часто вы читаете своему ребенку?
6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?
7. Любит ли ваш ребенок экспериментировать со снегом, водой, песком и т. д.?
Анкетирование родителейПопробуйте ответить на вопросы анкеты:1. Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?2.

Слайд 14 Уровни познавательного интереса
Первый(низкий) уровень: интерес внешний, ситуативный, проявляющийся

только в занимательных, ярких учебных ситуациях. В основном это интерес к процессу, а не к результату деятельности. Интерес неустойчивый, быстро падает. Высокая активность в течение 8-10минут.

Второй (средний) уровень: интерес более глубокие (к содержанию урока и отдельным способам работы), но не длителен, неустойчив, зависит от эмоциональности урока, быстро гаснет при однообразной деятельности. Полная активность не более 15-20 минут.

Третий (высокий) уровень: интерес глубокий, устойчивый, сохраняется в течение всего урока, гаснет редко, только при длительной однообразной работе. Дети проявляют интерес как к процессу, так и к результату деятельности.

Уровни познавательного интересаПервый(низкий) уровень: интерес внешний, ситуативный, проявляющийся только в занимательных, ярких учебных ситуациях.

Слайд 15«Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания

мира, формирует и совершенствует личностные качества». Выготский Л.С.
«Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания мира, формирует и совершенствует личностные качества».

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть