Презентация, доклад к родительскому собранию на тему: Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка (3 класс)

Содержание

Цель:определить значение общения для детей и взрослых;Задачи:рассмотреть проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;найти пути преодоления проблем в общении детей.

Слайд 1ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА»
УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №60 ЛИХАЧЁВА О.М.

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА»УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №60 ЛИХАЧЁВА О.М.

Слайд 2Цель:
определить значение общения для детей и взрослых;
Задачи:
рассмотреть проблемы, возникающие у детей

при общении со сверстниками и взрослыми;
найти пути преодоления проблем в общении детей.
Цель:определить значение общения для детей и взрослых;Задачи:рассмотреть проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;найти

Слайд 3«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились

к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям»
Ф. Честерфильд
«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный

Слайд 4Все мы постоянно общаемся – на работе, дома, улице, в транспорте,

с близкими людьми и совсем незнакомыми.


«Самая большая роскошь на свете,- это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент - Экзюпери



Все мы постоянно общаемся – на работе, дома, улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми.

Слайд 5Все, без исключения, родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с

людьми и получающими от этого удовлетворение. У ребят это получается не всегда , и задача взрослых - помочь им.
Способность общаться… Что это? Врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?
Способности к общению. Из чего они состоят:
желание вступать в контакт с окружающими;
умение организовать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.

Все, без исключения, родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми и получающими от этого удовлетворение.

Слайд 6Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе

формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.

Слайд 7Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому…

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому…

Слайд 8СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ:
потребность обучения (3 класс является

переломным в жизни младшего школьника, дети начинают осознанно относиться к учению);
потребность в расширении кругозора;
потребность сопричастности к группе сверстников;
потребность в коллективной деятельности и играх.
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ:потребность обучения (3 класс является переломным в жизни младшего школьника, дети

Слайд 9ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ:
Физические:
Ребенок этого возраста очень активен: любит физические

упражнения, игры;
Интеллектуальные:
нравится исследовать всё, что незнакомо;
понимает законы последовательности и последствия;
хорошо мыслит и его понимание абстрактно растёт;
нравится делать коллекции, собирает всё, что угодно;
«золотой возраст памяти». Память в этом возрасте становится мыслящей;
Эмоциональные:
1.Свободно выражает свои эмоции, включается в споры. Сначала говорит, а потом думает;
Социальные:
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным;
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ:Физические:Ребенок этого возраста очень активен: любит физические упражнения, игры;Интеллектуальные:нравится исследовать всё, что незнакомо;понимает

Слайд 10ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБЩЕНИИ:
1. Неблагополучные отношения в семье (неуравновешенность, агрессивность,

конфликтность, нарушение норм и правил поведения);
2. Психофизиологические нарушения (избегание общения, замкнутость, повышенная возбудимость);
3. Темперамент:
Сангвиник- повышенная активность, впечатлительность, легко сходится в общении;
Холерик-энергичен, при возникновении конфликтов вспыльчив, не способен к самоконтролю, агрессивен;
Флегматик- медлителен, спокоен, трудно сходится с людьми;
Меланхолик - низкая активность, сдержанный, эмоционально раним, неуверенный в себе.
4. Застенчивость (низкая самооценка, тихая речь, робость, контрольные работы- настоящий стресс).
ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБЩЕНИИ:1. Неблагополучные отношения в семье (неуравновешенность, агрессивность, конфликтность, нарушение норм и правил поведения);2.

Слайд 11АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ:
Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
Всегда ли

твои родители выслушивают тебя?
С кем ты поделишься своим секретом? (папа, мама, бабушка, дедушка, подруга,друг)?
Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
Чем увлекается мама в свободное время?
Какие праздники самые любимые в твоей семье?
Беседуют ли с тобой родители о культуре поведения?
Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил в своей семье?
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ:Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?Всегда ли твои родители выслушивают тебя?С кем ты

Слайд 12РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
Принятие
Признание
Родительская любовь
Ответственность
Отцовский и материнский авторитет

РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:ПринятиеПризнаниеРодительская любовьОтветственностьОтцовский и материнский авторитет

Слайд 13ПОЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ:
Чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей,

успешно устанавливали новые контакты, уважаемые родители, старайтесь понимать проблемы ребёнка, помогать ему их преодолевать.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребёнком наедине.

«Дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого»
С. Соловейчик
ПОЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ:Чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, успешно устанавливали новые контакты, уважаемые родители,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15ЛИТЕРАТУРА:
Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями. Н. С. Мозговая,

Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007
Справочник классного руководителя (1-4 класс). И.С. Артюхова, М.: «ВАКО», 2005
Родительские собрания. О.П. Варенька, М.: «ВАКО», 2008
ЛИТЕРАТУРА: Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями. Н. С. Мозговая, Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007Справочник классного руководителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть