Слайд 1ТЕМА:
«ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА»
УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №60
ЛИХАЧЁВА О.М.
Слайд 2Цель:
определить значение общения для детей и взрослых;
Задачи:
рассмотреть проблемы, возникающие у детей
при общении со сверстниками и взрослыми;
найти пути преодоления проблем в общении детей.
Слайд 3«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились
к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям»
Ф. Честерфильд
Слайд 4Все мы постоянно общаемся – на работе, дома, улице, в транспорте,
с близкими людьми и совсем незнакомыми.
«Самая большая роскошь на свете,- это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент - Экзюпери
Слайд 5Все, без исключения, родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с
людьми и получающими от этого удовлетворение. У ребят это получается не всегда , и задача взрослых - помочь им.
Способность общаться… Что это? Врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?
Способности к общению. Из чего они состоят:
желание вступать в контакт с окружающими;
умение организовать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении.
Слайд 6Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе
формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки.
Слайд 7Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому…
Слайд 8СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ:
потребность обучения (3 класс является
переломным в жизни младшего школьника, дети начинают осознанно относиться к учению);
потребность в расширении кругозора;
потребность сопричастности к группе сверстников;
потребность в коллективной деятельности и играх.
Слайд 9ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ:
Физические:
Ребенок этого возраста очень активен: любит физические
упражнения, игры;
Интеллектуальные:
нравится исследовать всё, что незнакомо;
понимает законы последовательности и последствия;
хорошо мыслит и его понимание абстрактно растёт;
нравится делать коллекции, собирает всё, что угодно;
«золотой возраст памяти». Память в этом возрасте становится мыслящей;
Эмоциональные:
1.Свободно выражает свои эмоции, включается в споры. Сначала говорит, а потом думает;
Социальные:
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным;
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
Слайд 10ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБЩЕНИИ:
1. Неблагополучные отношения в семье (неуравновешенность, агрессивность,
конфликтность, нарушение норм и правил поведения);
2. Психофизиологические нарушения (избегание общения, замкнутость, повышенная возбудимость);
3. Темперамент:
Сангвиник- повышенная активность, впечатлительность, легко сходится в общении;
Холерик-энергичен, при возникновении конфликтов вспыльчив, не способен к самоконтролю, агрессивен;
Флегматик- медлителен, спокоен, трудно сходится с людьми;
Меланхолик - низкая активность, сдержанный, эмоционально раним, неуверенный в себе.
4. Застенчивость (низкая самооценка, тихая речь, робость, контрольные работы- настоящий стресс).
Слайд 11АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ:
Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
Всегда ли
твои родители выслушивают тебя?
С кем ты поделишься своим секретом? (папа, мама, бабушка, дедушка, подруга,друг)?
Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
Чем увлекается мама в свободное время?
Какие праздники самые любимые в твоей семье?
Беседуют ли с тобой родители о культуре поведения?
Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил в своей семье?
Слайд 12РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
Принятие
Признание
Родительская любовь
Ответственность
Отцовский и материнский авторитет
Слайд 13ПОЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ:
Чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей,
успешно устанавливали новые контакты, уважаемые родители, старайтесь понимать проблемы ребёнка, помогать ему их преодолевать.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребёнком наедине.
«Дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого»
С. Соловейчик
Слайд 15ЛИТЕРАТУРА:
Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями. Н. С. Мозговая,
Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007
Справочник классного руководителя (1-4 класс). И.С. Артюхова, М.: «ВАКО», 2005
Родительские собрания. О.П. Варенька, М.: «ВАКО», 2008