Слайд 1Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Учитель начальных классов МБОУ-СОШ
№2
г. Армавира
Кириченко Ульяна Анатольевна
Слайд 2Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс
Заявление о зачислении ребёнка
в 1 класс
Свидетельство о рождении ребенка
СНИЛС ребёнка
Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства/ регистрации
Документ, удостоверяющий личность заявителя
СНИЛС заявителя
Сдать в школу до 20 августа 2018 г:
Медицинская карта ребёнка
Копия медицинского полиса ребёнка
Сертификат прививок ребёнка
Копия справки о состоянии на учёте в органах соцзащиты (как многодетная, малообеспеченная семья и т.д.)
Копия справки МСЭ или ПМПК ребёнка (при наличии)
2 фото ребёнка 3*4 (принести на перекличку)
Слайд 3 На официальном сайте Кубанского казачьего войска размещено высказывание вице-губернатора края атамана
Кубанского казачьего войска казачьего генерала Николая Долуды «Воспитание подрастающего поколения сегодня один из самых важных вопросов, стоящих на повестке дня Кубанского казачьего войска». По информации пресс-службы ККВ, 25 школ имеют сегодня статус «казачье образовательное учреждение», кроме этого, порядка 3000 классов и групп казачьей направленности, в которых обучается более 63 000 детей.
Помимо общеобразовательных дисциплин, учащихся казачьих классов дополнительно знакомят с историей, культурой, обычаями и традициями казаков, современной жизнью и деятельностью Кубанского казачьего войска, а также основами православной культуры.
Слайд 4«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
Слайд 5
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное отношение ребенка к
школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Слайд 6
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные
игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Слайд 7
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Решайте вместе с ним логические задачи: загадки,
ребусы, кроссворды.
Слайд 8
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5,
2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Слайд 9
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему правила
общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Слайд 10
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под
которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Слайд 11
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь
он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Слайд 12Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина. Рисование
или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
Переборка круп.
“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении..
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Слайд 13Критерии готовности ребёнка
к школе
Готовность к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная .
Слайд 14Физическая готовность
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни
является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет (СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 10.1)
В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению
Слайд 15Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,
сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 16Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости
учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 17Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень
полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Слайд 18Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Важно учить не читать,
а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Слайд 19
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в
1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Слайд 20
Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Слайд 21Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать
за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 22Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей.
Хочет ли Ваш ребенок идти
в школу?
Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
Умеет ли он изменять существительные по числам?
Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Слайд 23
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет
15-18
баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
Слайд 24А что нужно приобрести
к 1 классу?
Слайд 25А
Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое.
адекватно
и разумно отнеситесь к экипировке первоклассника
Слайд 26Б
Можно обойтись более дешевыми и практичными вещами. Первоклассник, если он
растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с вещами одноклассников.
Ему главное - выбрать то, что нравится. И он будет доволен.
Слайд 27В
вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
-
прочными,
- легко заменяемыми.
Слайд 28 Вот перечень необходимых
школьных принадлежностей
1.Пенал на молнии (с внутренним разворотом)
2.Простые карандаши ( не выдвижные ) ( заточенные)
3.Цветные карандаши 12 шт.( заточенные)
4.Резинка ( мягкая)
5. Точилка с контейнером
6. Линейка (15 - 20 см)
7.Папка для тетрадей.
8.Тетради зелёные в узкую линейку(в косую) – 12 листов -10шт.
9.Тетради зелёные в обычную клетку – 12 листов – 10 шт.
10.Обложки на тетради и учебники.
Слайд 2911.Подставка для книг
12.Для уроков труда:
клей –карандаш;
ножницы с закругленными концами – 1шт;
цветная бумага (формат А4) – 2 набора;
картон цветной – 2 набора( не гофрированный,
не бархатный);
пластилин 12 цветов( яркий, мягкий)+ дощечка
конструктор металлический №1 или №2
Слайд 3013.Альбом для рисования с плотными листами
14.Краски акварельные медовые (12 цветов)
15.Кисточки
(белка) – 3 шт. (размер, №3, № 5, №8)
16.Палитра
17.Баночка для воды (пластмассовая, непроливайка)
18.Счетные палочки( 20штук)
19.Доска для рисования «Пиши-стирай» (небольшая)
20. Клеёнка на парту.
Слайд 31К
Для уроков труда лучше всего купить клей –карандаш и клей
ПВА в тюбиках. Клей ПВА выбирайте в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором.
Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза.
Слайд 32Карандаши
(простые и цветные)
Для первоклашки лучше выбрать карандаш средней твердости. Опознать
его можно по буквам "НВ" или "ТМ". Более твердыми труднее рисовать и писать, а более мягкие плохо стираются, пачкают бумагу.
Для любого рисунка вполне достаточно двенадцати, максимум восемнадцати цветных карандашей.
Слайд 33Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится
внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках.
Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.
Слайд 34П
Выбирая пенал, обратите внимание на то, что он должен быть
как можно прочнее и проще.
Наилучший пенал для маленького школьника - пенал на молнии (с внутренним разворотом) или
обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается.
Слайд 35Р
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ РАНЕЦ
Ранец должен быть легким – не более 700
г. Вес ранца с учебными принадлежностями для учащихся 1 – 2 классов – 2,2 кг.
Он должен плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой
Иметь прочные широкие лямочки
Хорошо сохранять форму
Иметь надежные, но не очень тугие застежки
Иметь удобную крепкую ручку
Он должен быть прочным.
Изготовлен из легко моющегося материала
Иметь много кармашков и отделений
Слайд 36СМЕННАЯ ОБУВЬ —
О
должна быть удобной, по размеру. Желательно
приобретать обувь для первоклассника на липучках.
Слайд 37Программа обучения в начальной школе
МБОУ-СОШ №2 – «Школа России»
Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и средним звеном.
С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.
Все учебники учащимся предоставляет школа бесплатно.
Слайд 39 В соответствии с вступившим в силу с 1 сентября 2013 года
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министра образования и науки РФ от 28 марта 2013 года № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 23 мая 2013 года № 2805 «Об установлении Примерных единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 1 сентября 2013 в МБОУ-СОШ № 2 введены единые требования к одежде обучающихся (школьная форма).
Функции школьной формы:
Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период.
Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил поведения для учащихся и Устава школы.
Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального, социального положения, религиозных взглядов их родителей (законных представителей).
Удобство и комфортность использования в различные времена года.
Соответствие гигиеническим требованиям.
Слайд 41Основные требования к форме и внешнему виду учащихся 1-а класса
Каждый ученик
казачьего класса носит регламентированную форму: черные китель и брюки (или юбка для девочек), белую рубашку и черный берет, галстук. На левый рукав кителя нашивается шеврон Кубанского казачьего войска.
Слайд 42Спортивная форма:
• Для занятий в спортивном зале: спортивная обувь (кеды или
кроссовки), белая футболка, чёрные шорты.
• Для занятий на открытых спортивных площадках: спортивная обувь, белая футболка, черные шорты/ лосины. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям (спортивный костюм и белая футболка).
Слайд 43Ваш малыш становится школьником.
Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем
учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть
НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !
Слайд 44ученик
родители
учитель
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.