Презентация, доклад к родительскому собранию Готовность к школе

Ребенка считают неготовым к школе, если он:- настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может

Слайд 1Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе ?
Сибагатова

С.В.,
Педагог-психолог
2016 г.

МКОУ Палецкая СОШ

Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе ? Сибагатова С.В., Педагог-психолог2016 г.МКОУ Палецкая СОШ

Слайд 2Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру; -

недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:- настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим,

Слайд 3ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 4 Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или

психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам:
Умение ориентироваться в окружающем мире.
Развитие (сформированность) психических функций.
Развитие речи.
Развитие крупной или мелкой моторики.
- Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

Определение готовности
ребенка к обучению в школе

Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и

Слайд 5 Дети седьмого года жизни должны осознавать

свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)



Ориентация
в окружающем мире

Дети седьмого года жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и

Слайд 6Мышление

Развитие
психических функций
Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из

операций и в своем развитии проходит несколько этапов.
Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Мышление Развитие психических функцийМышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит

Слайд 7 2 .Память
Непосредственная, или механическая, память характеризуется

объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.
При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

2 .Память	  Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью

Слайд 8 3. Внимание
Определяется уровень развития произвольного

внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

3. Внимание   Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной

Слайд 9 4. Восприятие.
Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в

том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

4. Восприятие.	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять

Слайд 10 5. Речь
Речевое развитие детей седьмого

года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

5. Речь   Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного

Слайд 11 6. Развитие крупной и мелкой моторики

При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками.


При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.
6. Развитие крупной и мелкой моторики   При низком уровне развития крупной моторики

Слайд 12Подсказки для родителей первоклассника.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.

Подсказки для родителей первоклассника.  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.  2. Обсудите с

Слайд 137. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах,

не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть