Слайд 1Первый раз в первый класс
Родительское собрание
МКОУ «Новокраюшкинская оош»
Паули В. П., учитель
первой квалификационной категории
Слайд 2Что такое
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС)?
Это совокупность требований,
которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты введены в Российской Федерации в соответствии с
требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Слайд 4Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Требования к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5Отличительные особенности ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный
характер, направленный на развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Слайд 6Стандарты первого поколения
Формирование знаний, умений, навыков (т.е. учащиеся получали знания)
Стандарты второго поколения
Развивать умения добывать знания
Целью школы становятся не только знания, но и умения ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 8Психологическая готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать
по образцу.
Уровень речевого развития.
Интеллектуальная готовность
Слайд 9психологическая
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной
деятельности.
Мотивационная готовность
Слайд 10психологическая
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитие
произвольности.
Волевая готовность
Слайд 11психологическая
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно слушать
говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Коммуникативная готовность
Слайд 12Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по
отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 14Первый урок «Литературное чтение»
(Знакомство с «Азбукой»)
Слайд 15Определение темы урока.
Постановка целей на уроке
Знакомство с новым звуком
и буквой.
Тема:
Цели:
Гласный или согласный?
(каким способом узнаем?)
Какой буквой обозначается звук?
(каким способом узнаем?)
Может ли образовывать слог?
(каким способом узнаем?)
R-
Умение применить
полученные знания.
Слайд 16
Изучение всех предметов предполагает не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата.
При изучении всех предметов будут использоваться различные источники информации: словари, энциклопедии, худ. литература, детские журналы, справочные материалы, в том числе, в Интернете и др.
Слайд 23Что такое проектная деятельность?
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в
которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Например, проекты: по математике- «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» и т. д.
«Азбука»: «Живая азбука», совместное издание Азбуки и др.
«Окружающий мир»: «Я и мое имя»,
«Моя семья» и др.
Слайд 24Направления внеурочной деятельности
Отличительной особенностью ФГОС НОО является введение внеурочной деятельности.
Слайд 25Внеурочная деятельность
«Школа здоровья»
«Я и моя семья»
«Юный эколог»
«Петрушка»
«Русский сувенир»
Слайд 27Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать
за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 31 «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть,
став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
В.А. Сухомлинский
Слайд 32Источники:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.