Презентация, доклад к работе Е.И. ТИХЕЕВА ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Актуальность исследованияФГОС ДО открывает широкие возможности для практической реализации личностно-ориентированной концепции развития. Для успешной реализации педагогической деятельности по условиям ФГОС ДО необходимо изучать мировой опыт и историю отечественной педагогики. Обращение к историческому опыту – это необходимая

Слайд 1Е.И. ТИХЕЕВА ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
Выполнила: Е.В. Тишанкова

Е.И. ТИХЕЕВА ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: Е.В. Тишанкова

Слайд 2Актуальность исследования
ФГОС ДО открывает широкие возможности для практической реализации личностно-ориентированной концепции

развития.
Для успешной реализации педагогической деятельности по условиям ФГОС ДО необходимо изучать мировой опыт и историю отечественной педагогики. Обращение к историческому опыту – это необходимая составляющая при разработке альтернативных направлений в дошкольном воспитании.
Исследования В.И. Логиновой, Э.В. Онищенко, Е.В. Шульгина показывают, что педагогическая деятельность Е. И. Тихеевой, в этой области представляет наибольший интерес.

Актуальность исследованияФГОС ДО открывает широкие возможности для практической реализации личностно-ориентированной концепции развития. Для успешной реализации педагогической деятельности

Слайд 3Методологический аппарат исследования
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ -
представить в целостном виде основы теории

общественного дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ –
педагогическое наследие Е.И. Тихеевой.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ –
взгляды Е.И. Тихеевой на общественное дошкольное воспитание

Методологический аппарат исследованияЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - представить в целостном виде основы теории общественного дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4Методологический аппарат исследования
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выявить основные этапы педагогического пути
Е.И. Тихеевой.
2. Дать

характеристику работы детского сада
по «методу Тихеевой».
3. Охарактеризовать взгляды Е.И. Тихеевой в области развития речи детей и ознакомления их
с окружающим миром.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВНИЯ :
анализ, синтез, актуализация, систематизация,
историко-структурный метод.

Методологический аппарат исследованияЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Выявить основные этапы педагогического пути Е.И. Тихеевой.2. Дать характеристику работы детского сада по «методу

Слайд 5Елизавета Ивановна Тихеева 1866 - 1943

Елизавета Ивановна Тихеева работала в 1880 —

1890-х годах учительницей начальной школы на Кавказе, затем работала в Санкт -Петербурге. В 1913 — 1917 годах она являлась Вице-президентом Общества содействия дошкольному воспитанию, была председателем школьной комиссии этого общества, которая занималась изучением вопросов дидактики и методики начального обучения.

В 1913 — 1928 годах она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом.

В 1920 — 1924 годах она являлась профессором Петроградского педагогического института дошкольного образования[3], где Е. И. Тихеева руководила опытным детским садом при институте. Итоги исследований Тихеевой и её сотрудниц были обобщены ею в книге «Детский сад по методу Е. И. Тихеевой при Ленинградском государственном педагогическом институте им. Герцена», Ленинград, (1928).
Елизавета Ивановна Тихеева 1866 - 1943Елизавета Ивановна Тихеева работала в 1880 — 1890-х годах учительницей начальной школы

Слайд 6Этапы педагогической деятельности Е.И. Тихеевой (по Е.В. Шульгиной)
1 этап – конец ХIХ

в. – 1917 г. – включение в работу организаций, занимающихся пропагандой и развитием государственного и общественного дошкольного образования по аналогии с европейскими традициями; начало просветительской и методической работы;
2 этап – 1917 – 1928 гг. – период работы в учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для новой сферы государственного дошкольного образования, организация методической и управленческой работы по апробированию собственной авторской модели – «метода игры – труда» на различных экспериментальных площадках;
3 этап – 1930-е – 1941 гг. – период снижения активности теоретико-педагогической работы и открытой конфронтации с идеологией единообразия (моновариантности) работы дошкольных образовательных учреждений, переход на теоретический и практический анализ специфики работы с детьми преддошкольного (раннего) возраста, подготовка методических материалов, которые находились в архиве педагога и не были опубликованы до конца ее жизни
Этапы педагогической  деятельности Е.И. Тихеевой (по Е.В. Шульгиной)1 этап – конец ХIХ в. – 1917 г.

Слайд 7Принципы воспитательно – образовательной работы в детском саду
1.Принцип целостности (интегративное единство

всех видов деятельности);
2.Принцип природосообразности (учёт типологических и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, для определённой возрастной группы);
3.Принцип программности (разработка планов и программ для работы в ДОУ);
4.Принцип практической направленности (обеспечение воспитанников полезными и практически востребованными знаниями, умениями и навыками).


Принципы воспитательно – образовательной работы в детском саду1.Принцип целостности (интегративное единство всех видов деятельности); 2.Принцип природосообразности (учёт

Слайд 8Условия развития речи детей
1. Заботиться о расширении круга представлений детей на

базе педагогически организованной обстановки, связывать представление со словом.
2. Развивать у детей зрительную и слуховую наблюдательность.
3. Предлагать слуху детей лишь совершенные образцы речи.
4. Продумывать обстановку, в которой живут дети, и заботиться о постепенном расширении их социальных связей.
5. Организовывать игру и труд детей, являющиеся в деле развития их языка факторами первенствующего значения.
6. Возлагать ответственность за развитие речи детей на всех, имеющих с ними организованное общение, — всех сотрудников детского сада.
7. Содействовать овладению педагогами методами ведения работы по развитию речи детей.

Условия развития речи детей1. Заботиться о расширении круга представлений детей на базе педагогически организованной обстановки, связывать представление

Слайд 9Взгляды Е.И. Тихеевой по проблеме ознакомления детей с окружающим миром
«Окружающая ребенка

действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи». [Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 1981. – с. 20].

Взгляды Е.И. Тихеевой по проблеме ознакомления детей с окружающим миром«Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные,

Слайд 10Основные выводы
На выбор педагогического пути Е.И. Тихеевой и формирование её мировоззрения

оказали воздействие такие факторы, как:
политические, культурные и экономические реформы, происходящие в стране с полноправным участием общественности;
раннее вовлечение в педагогическую деятельность;
подъём женского педагогического движения;
самостоятельный творческий выбор жизненного пути, как служение государству в духе народничества и реализации личных устремлений.
Развитие её деятельности проходило по нескольким направлениям:
работа в благотворительных заведениях и открытие частных учреждений ;
открытие научно-методических и исследовательских центров;
организация альтернативных дошкольных учреждений;
теоретико-методическая работа и выпуск педагогических сборников, монографий, учебных пособий по работе с детьми в ДОУ и начальной школе;
разработка и практическая апробация собственной авторской концепции воспитания и обучения детей дошкольного возраста, получившая название «метода игры-труда» или «метода Тихеевой».






Основные выводыНа выбор педагогического пути Е.И. Тихеевой и формирование её мировоззрения оказали воздействие такие факторы, как:политические, культурные

Слайд 11Основные выводы
Е.И. Тихеевой были выделены и оформлены ведущие компоненты целостной системы

учебно-воспитательной работы с детьми и работе детского сада:
определяющая роль в обществе для социализации детей и их всестороннего развития;
характерность подготовки и оборудования всех необходимых помещений;
условия приёма, адаптации и дальнейшее пребывание ребёнка в учреждении, а так же проведение с ним необходимых учебно-воспитательных мероприятий исходя из его возраста;
обоснование незаменимости занятий и особенность их проведения;
необходимость режима дня для детей и расписания занятий;
системы учебно-воспитательной работы с детьми с точки зрения решения основных задач, таких как: развитие речи, наблюдательности, внешних, социальных и эстетических чувств детей, формирование их знаний, умений и навыков;
требования к наличию бытового и дидактического инвентаря для реализации основных образовательных, воспитательных и развивающих функций, а также необходимости создания педагогической библиотеки и музея, как средства методической подготовки воспитателей и обобщения их инновационного опыта;
Основным компонентом педагогической системы Е.И. Тихеевой выступает методика развития речи детей.;
Основа развития речи – накопление ребёнком знаний об окружающей действительности.
Основные выводыЕ.И. Тихеевой были выделены и оформлены ведущие компоненты целостной системы учебно-воспитательной работы с детьми и работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть