Презентация, доклад к проекту Волшебный мир кукол старшая группа

Содержание

АННОТАЦИЯТема: « ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ»Вид проекта: информационно-творческийАвторы работы дети старшей группы- возраст 5-6 лет.Руководители: воспитатель Полякова Г.М., Цыпленкова О.С.Учреждение: «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №760 имени А.П. Маресьева.Характеристика проекта: по

Слайд 1 Проект «Волшебный мир кукол» Вид проекта : Информационно- творческий Срок

реализации: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели: Полякова Г.М., Цыпленкова О.С., дети и родители старшей группы

ГБОУ ШКОЛА № 760 имени А.П. Маресьева

Проект «Волшебный мир кукол»  Вид проекта : Информационно- творческий     Срок реализации:

Слайд 3АННОТАЦИЯ

Тема: « ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ»
Вид проекта: информационно-творческий
Авторы работы дети старшей группы-

возраст 5-6 лет.
Руководители: воспитатель Полякова Г.М., Цыпленкова О.С.
Учреждение: «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №760 имени А.П. Маресьева.
Характеристика проекта:
по количеству участников- коллективный,
по контингенту- детско-родительский,
по характеру деятельности- творческий,
по продолжительности- краткосрочный.


АННОТАЦИЯТема: « ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКОЛ»Вид проекта: информационно-творческийАвторы работы дети старшей группы- возраст 5-6 лет.Руководители: воспитатель Полякова Г.М.,

Слайд 4 Актуальность проекта
Знакомство детей с народным творчеством позволит нашим детям

почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за страну, богатую славными традициями. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России, это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, об истории их возникновения, о различных материалах, из которых делали кукол наши предки, воспитывая тем самым бережное отношение к культуре своего народа.

Актуальность проекта Знакомство детей с народным творчеством позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить

Слайд 8Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор методической и художественной литературы
Беседы о играх и

игрушках, в которые играли на Руси
Рассматривание альбомов и иллюстраций о культуре и быте русского народа
Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, небылиц
Составление творческих рассказов
Сбор природного и бросового материала, образцов нитей и тканей

Практический этап:

Знакомства с «Куклы народов мира»
Непосредственная образовательная деятельность: «Свойства и виды тканей», «Волшебный клубочек», «Как появилась кукла»,
Связь с другими видами деятельности: конструирование, изодеятельность, музыка
Выставка кукол, сделанных руками детей вместе с родителями

Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Подбор методической и художественной литературыБеседы о играх и игрушках, в которые играли на РусиРассматривание

Слайд 9Взаимодействие с детьми. Интеграция образовательных областей

Познание. «Свойства и виды тканей»
Художественное творчество.

«Конструирование. Переплетение нитей.»
Взаимодействие с детьми.  Интеграция образовательных областейПознание. «Свойства и виды тканей»Художественное творчество. «Конструирование. Переплетение нитей.»

Слайд 10Познавательное развитие
Ознакомление с историей кукол.
Дидактические настольно- печатные игры
- «Накорми куклу»
- «Одень

на прогулку»
- «Угадай куклу»

Словесные игры
« Отгадай скорей»
« Кто больше назовет?»
«Да-нет?»

Познавательное развитиеОзнакомление с историей кукол.Дидактические настольно- печатные игры- «Накорми куклу»- «Одень на прогулку»- «Угадай куклу»Словесные игры« Отгадай

Слайд 11Взаимодействие с детьми


Рассматривание альбомов с иллюстрациями декоративно-прикладного искусства
Художественное творчество «Украсим сарафан

куклы народным орнаментом
Взаимодействие с детьмиРассматривание альбомов с иллюстрациями декоративно-прикладного искусстваХудожественное творчество «Украсим сарафан куклы народным орнаментом

Слайд 12Какой яркий наряд у наших кукол!

Какой яркий наряд у наших кукол!

Слайд 13Интеграция образовательных областей «Познание» и «Музыка»
Импровизация «Танец с куклами»

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Музыка»Импровизация «Танец с куклами»

Слайд 14Интеграция образовательных областей «Познание и «Физкультура»

Интеграция образовательных областей «Познание и «Физкультура»

Слайд 15Приступаем к изготовлению кукол

Приступаем к изготовлению кукол

Слайд 16Вот какие куклы у нас получились!

Вот какие куклы у нас получились!

Слайд 17Создание мини-музея «Русская тряпичная кукла» в группе

Куклы, сделанные детьми вместе с

педагогами

Куклы, сделанные детьми и родителями

Создание мини-музея «Русская тряпичная кукла»  в группеКуклы, сделанные детьми вместе с педагогамиКуклы, сделанные детьми и родителями

Слайд 18Речевое развитие
Развитие речи
Рассматривание картин из « Истории кукол»
Беседа об истории кукол(

какая кукла, мир народной куклы)
Составление описательных рассказов по схеме «Мир волшебной куклы»
Приобщение к художественной литературе
Чтение стихов о куклах: С. Сорин «Мальчишке куклу подарили», Л. Рубальская «Фея кукол создавала», Г. Заславская «Куклу сделаю сейчас», Г. Бойко «Лучше куклы не найдешь».
Чтение сказок: Г.Х. Андерсон «Дюймовочка», «Девочка со спичками», «Стойкий оловяный солдатик», Ш.Перо «Красная шапочка»
Речевое развитиеРазвитие речиРассматривание картин из « Истории кукол»Беседа об истории кукол( какая кукла, мир народной куклы)Составление описательных

Слайд 19Используемые материалы и средства:
Иллюстрации и фотографии старинных кукол, методическая литература: Н.В.

Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла», И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду» А. Зайцева, А. Дубасова «Папье-маше», серия журналов «Куклы в народных костюмах», музыкальные произведения – «Детский альбом» П.И. Чайковского («Болезнь куклы», «Новая кукла»)
Используемые материалы и средства:Иллюстрации и фотографии старинных кукол, методическая литература: Н.В. Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла», И.Г. Гаврилова

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть