Презентация, доклад к проекту Такие разные материалы

Содержание

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к

Слайд 1Проект «Такие разные материалы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №6

г. Татарска

Автор проекта:
Трушина Ольга Ильгизовна,
воспитатель 1 квалификационной категории

Проект «Такие разные материалы»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №6 г. ТатарскаАвтор проекта: Трушина Ольга

Слайд 2
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”

В.А. Сухомлинский

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

Слайд 3Характеристика проекта
Вид проекта:  проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательско

-творческую, познавательную и практическую деятельность. 
Продолжительность - долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы «Сказка», инструктор по физическому воспитанию.  
Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Характеристика проектаВид проекта:  проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательско -творческую, познавательную и практическую деятельность. Продолжительность - долгосрочный.Участники

Слайд 4Актуальность проекта
Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно

обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для себя связи между ними. Дети проявляют живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Ведь для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Актуальность проекта   Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для

Слайд 5Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Слайд 6Цель проекта
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.
Цель проектаРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений

Слайд 7Формировать представления о качествах и свойствах материалов (бумага, стекло, металл, дерево,

поролон, ткань, пластмасса, кожа, керамика, резина).
Формировать умение узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны, знать их отличительные признаки.
Формировать умения использовать приобретенные представления об окружающих предметах в непосредственной детской деятельности; в условиях экспериментирования.
Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

.

Задачи проекта

Формировать представления о качествах и свойствах материалов (бумага, стекло, металл, дерево, поролон, ткань, пластмасса, кожа, керамика, резина).

Слайд 8Усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, его качествах

и свойствах.
Расширятся представления детей о предметах окружающего мира.
Сформируются умения наблюдать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки материалов.
Обогатится предметно-развивающая среда группы.
Расширятся знания детей и родителей о проведении опытов в домашних условиях.
Активное участие родителей в реализации проекта.
.

Предполагаемый результат

Усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, его качествах и свойствах.Расширятся представления детей о предметах

Слайд 9Экспериментирование
Наблюдение
Труд
Развитие речи
Изобразительная
деятельность
ФЭМП
Чтение
художественной
литературы
Музыка
Физическое
воспитание

ЭкспериментированиеНаблюдениеТрудРазвитие речиИзобразительнаядеятельностьФЭМПЧтение художественнойлитературыМузыкаФизическое воспитание

Слайд 10Этапы проекта
Мотивационный
Проблемно-деятельностный
Творческий
.

Этапы проектаМотивационныйПроблемно-деятельностныйТворческий .

Слайд 11Мотивационный этап

Разработка и накопление методических материалов;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана

проекта;
Постановка проблемы перед детьми (Приходит в гости Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками. В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла и чашка из пластмассы. Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые?).
Создание необходимых условий для реализации (подготовка материала и оборудования, подбор наглядного материала, ознакомление с методической литературой);
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
Информирование родителей о предстоящей теме и проблеме.


Мотивационный этапРазработка и накопление методических материалов;Определение цели и задач проекта;Составление плана проекта;Постановка проблемы перед детьми (Приходит в

Слайд 12Создание условий
для

самостоятельной деятельности
Создание условий        для самостоятельной деятельности

Слайд 13Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс
.
Родительское собрание
Папки-раскладушки
Тематические консультации
Пополнение

предметно-развивающей среды
Изготовление и выставка поделок из бросового материала
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс. Родительское собраниеПапки-раскладушкиТематические консультацииПополнение предметно-развивающей средыИзготовление и выставка поделок из

Слайд 14II. Проблемно-деятельностный этап:
Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы

в нашей группе»
Беседа с детьми «Предметы и разные материалы»
Рассматривание предметов в центрах развития.
Обучающий цикл
Знакомимся с новым материалом: бумага, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, поролон, ткань, керамика, магнит.
Д\и «Из чего сделано?», «Угадай по описанию», «Назови материал», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Что можно сделать из этого материала?»
Игры для самостоятельной деятельности
«Найди такой же», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери материал по образцу».
Проведение опытов по схемам
Игры в настольный конструктор (металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный).
Опыты и эксперименты
«Мягкий-твердый», «Тяжелый-легкий», «Плавает-тонет», «Теплый-холодный»
«Какая она пластмасса», «Стекло или керамика?», «Дерево или металл?», «Какая она бумага?»

Познавательное развитие

II. Проблемно-деятельностный этап: Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе»Беседа с детьми «Предметы

Слайд 19Речевое развитие
Чтение:
Сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
Авторские

произведения: К.И.Чуковский «Федорино горе», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», А.М. Волков «Волшебник изумрудного города».
Загадки по теме.
Чтение описательных рассказов из энциклопедий.
Настольный театр «Репка» (дерево), «Три поросенка» (бумага), «Заюшкина избушка» (ткань).
Описательный рассказ по мнемотаблицам «Свойства материала»
Драматизация сказки «Пузырь, соломинка, лапоть»

Речевое развитиеЧтение: Сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»Авторские произведения: К.И.Чуковский «Федорино горе», А.Н. Толстой

Слайд 21Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации во время утреннего приема
«Кто пришел в какой одежде»
«Из

какого материала твоя игрушка?»
Труд
Моем резиновые игрушки
Постираем кукольное белье
Лечим книжки
Игры – ситуации
Изучение правил безопасного обращения с предметами из разных материалов
Д\и «Поможем маме собрать инструменты для шитья», «Поможем папе собрать чемоданчик для ремонта»
Поведенческий тренинг
«Что делать, если ты сломал деревянную игрушку?»
«Что делать, если ты порвал рубашку?»
Акция «Подари книгу детям»
Социально-коммуникативное развитиеИгровые ситуации во время утреннего приема«Кто пришел в какой одежде»«Из какого материала твоя игрушка?»Труд Моем резиновые

Слайд 23Физическое развитие
Выполнение различных движений с предметами из дерева, ткани, резины, пластмассы.
Подвижные

игры «1, 2, 3 предмет бери», «Удочка», «Собери пирамидку», «Кубики»
Динамические упражнения «Пильщики», «Рубим дрова», «Резиновые мячики», «Дорожка здоровья»
Физическое развитиеВыполнение различных движений с предметами из дерева, ткани, резины, пластмассы.Подвижные игры «1, 2, 3 предмет бери»,

Слайд 25Художественно-эстетическое развитие
. Художественное творчество и ручной труд
Дерево: бабочки и самолеты из

прищепок.
Пластмасса и пластик: елочные игрушки и цыплята.
Керамика: посуда из глины. Яйца из гипса на пасху. Магнитики мальчикам на 23 февраля.
Ткань: роспись платочков (гжель).
Кожа: брелок.
Поролон: сердечко к дню святого Валентина.
Бумага: рюкзаки, стаканчики, букет-подарок на 8 марта.
Металл и резина: рогатки.
Стекло: декорирование бутылочки цветной солью.
Музыкальное развитие
«Что за материал звучит?»
«Что в бутылочке»
Игра на музыкальных инструментах «Тихо – громко»
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество и ручной трудДерево: бабочки и самолеты из прищепок. Пластмасса и пластик: елочные игрушки

Слайд 28III. Творческий
.
Организация деятельности детей в подготовительной группе по теме «Помогите

Гарри Поттеру»
Организация выставки семейного творчества «Новая жизнь старых вещей»
Оформление результата проекта в виде презентации.

III. Творческий. Организация деятельности детей в подготовительной группе по теме «Помогите Гарри Поттеру»Организация выставки семейного творчества «Новая

Слайд 29Результативность
У детей сформированы знания и представления о предметах рукотворного мира, их

качествах и свойствах.
Развито умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки материалов.
Обогатилась предметно-развивающая среда группы.
Повышен уровень знаний родителей в проведении опытов в домашних условиях.
Результативность У детей сформированы знания и представления о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах.Развито умение наблюдать, сравнивать,

Слайд 30Расскажи-и я забуду,
Покажи-и я запомню,
Дай попробовать-и я пойму.

Расскажи-и я забуду,Покажи-и я запомню,Дай попробовать-и я пойму.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть