Презентация, доклад к проекту Родной язык - душа народа

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитательТип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочныйСрок реализации: 09.02. – 20.02.2015 г.

Слайд 1ПРОЕКТ

«РОДНОЙ ЯЗЫК – ДУША НАРОДА»

Место проведения: МОУ СШ №140 СП

«Буратино»

Полный адрес: г. Волгоград, Советский район, ул. Терешковой, 48

Автор проекта: воспитатель Гоголь И.Б.

ПРОЕКТ«РОДНОЙ ЯЗЫК – ДУША НАРОДА» Место проведения: МОУ СШ №140 СП «Буратино»Полный адрес: г. Волгоград, Советский район,

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель
Тип проекта: информационно –

творческий, групповой,
краткосрочный

Срок реализации: 09.02. – 20.02.2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитательТип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочныйСрок реализации: 09.02. –

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАВоспитание любви, интереса и уважения к родному языку

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Заложить основы речевой и языковой культуры.

Обеспечить взаимодействие с родителями

воспитанников по вопросу  приобщения детей к культуре русского народа

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество

Развивать познавательный интерес к русскому языку, осознанное отношение детей к языковым явлениям.


Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Заложить основы речевой и языковой культуры.Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу  приобщения детей к

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений

ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Перед отечественной системой образования ставятся новые задачи, обусловленные потребностями и перспективами развития социума третьего тысячелетия. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей.
Язык - основное орудие познания и главное средство общения. Хорошо владея всеми его богатствами, говорящий осознает себя полноценной личностью.


АКТУАЛЬНОСТЬ  Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается

Слайд 6Виды детской деятельности, используемые в проекте
Игровая
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Изобразительная
Коммуникативная
Познавательно -исследовательская
ВОСПРИЯТИЕ

МУЗЫКИ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

ПЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ТВОРЧЕСКИЕ
(ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ)

СЛУШАНИЕ

РАССКАЗЫВАНИЕ

ОБСУЖДЕНИЕ

РАЗУЧИВАНИЕ

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ (ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)

РИСОВАНИЕ















Виды детской деятельности, используемые в проектеИгроваяМузыкальнаяВосприятие художественной литературы и фольклораДвигательнаяИзобразительнаяКоммуникативнаяПознавательно -исследовательскаяВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХМУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ

Слайд 7ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет ребёнку решать двигательные задачи путём реализации двигательной функции.
Подвижные

игры

Танцевальные упражнения

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет ребёнку решать двигательные задачи путём реализации двигательной функции.Подвижные игрыТанцевальные упражнения

Слайд 8МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ даёт ребёнку возможность выбирать наиболее близкие в реализации позиции:

слушателя, исполнителя.

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-игровая деятельность

Восприятие музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ даёт ребёнку возможность выбирать наиболее близкие в реализации позиции: слушателя, исполнителя.Игра на музыкальных инструментахМузыкально-игровая деятельностьВосприятие

Слайд 9ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма активности ребёнка, в результате которой создаётся материальный

или идеальный продукт.

Рисование

Рисуем и создаём «Славянскую азбуку»

Конкурс на лучшую русскую народную загадку

Русский национальный костюм

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма активности ребёнка, в результате которой создаётся материальный или идеальный продукт.РисованиеРисуем и создаём «Славянскую

Слайд 10 КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активности ребёнка, направленная на взаимодействие с

другим человеком с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,
люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общение,
не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку чужой ярлык.
Наследие твоё – твоя земля и твой язык,
и искажать его невеждам не давай,
об этом ты, дружок, не забывай.
Г. Пурга

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активности ребёнка, направленная на взаимодействие с другим человеком с целью налаживания отношений

Слайд 11ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена не на результат, а на процесс действия
Дидактические игры
Подвижные

игры
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена не на результат, а на процесс действияДидактические игрыПодвижные игры

Слайд 12Творческие игры: театрализованные

Игры-драматизации

Творческие игры: театрализованныеИгры-драматизации

Слайд 13Восприятие художественной литературы и фольклора
Сказка ложь, да в ней намёк –

добрым молодцам урок!

Рассуждение

Пересказывание

Ситуативный
разговор

Разучивание

Слушание

Восприятие художественной литературы и фольклораСказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!РассуждениеПересказываниеСитуативный разговорРазучиваниеСлушание

Слайд 14ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность направлена на познание свойств и связей объектов и явлений

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность направлена на познание свойств и связей объектов и явлений

Слайд 15Работа с родителями
Анкетирование
Пополнение портфолио семьи
Участие родителей в создании картотек
Участие родителей в

конкурсах

Консультации

Пополнение ППРС

Сбор материала по теме проекта



Работа с родителямиАнкетированиеПополнение портфолио семьиУчастие родителей в создании картотекУчастие родителей в конкурсахКонсультацииПополнение ППРССбор материала по теме проекта

Слайд 16Пополнение ППРС
Картотека
«Русские народные загадки»
Картотека
«Русские народные
пословицы и поговорки»
Сказки, сочинённые родителями совместно

с детьми

Картотека
«Русские народные считалки, потешки,
небылицы»

Пополнение ППРСКартотека«Русские народные загадки»Картотека«Русские народные пословицы и поговорки»Сказки, сочинённые родителями совместно с детьмиКартотека«Русские народные считалки, потешки, небылицы»

Слайд 17ИТОГИ ПРОЕКТА

У детей развился познавательный интерес к родному языку, к

устному народному творчеству, к русской народной культуре.


Появилось уважительное отношение и гордость за родной язык, за свою страну.

Обеспечено взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу  приобщения детей к культуре русского народа

ИТОГИ ПРОЕКТА У детей развился познавательный интерес к родному языку, к устному народному творчеству, к русской народной

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«Берегите наш язык,
наш прекрасный, русский язык.
Это клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками»

И.С. Тургенев
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ«Берегите наш язык,наш прекрасный, русский язык.Это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть