Презентация, доклад к проекту Развитие речи старших дошкольников в театрализованной деятельности

Содержание

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».  Д. Родари

Слайд 1
Проект
Тема:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Подготовил воспитатель 2 категории:
Феклистова Ольга Ивановна
2015г


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

ПроектТема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» 		    Подготовил воспитатель 2

Слайд 2«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти  

в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».  Д. Родари
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь

Слайд 3Вид проекта:

Творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Продолжительность — 6 месяцев.
Развивающие технологии — ИКТ,

здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, игровые технологии.
Авторы — разработчики: воспитатели Феклистова О.И. КГУ «Малоубинская средняя школа» мини-центр «Ручеёк», Архипова Н.М., Абакумова И.С., Еремеева Ю.А., Сыпченко О.Э.,Саратова А.К.



Вид проекта: Творческий, групповой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Продолжительность — 6 месяцев.Развивающие технологии — ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности,

Слайд 4Проблема

Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного

состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой педагогическое средство, нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое.

ПроблемаУровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость

Слайд 5Цель:

Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Цель:Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Слайд 6Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
Закрепить умение логично и связно

излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие:
Развивать интонационный строй речи детей как средство общения;
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи: Образовательные:Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные

Слайд 7Актуальность:

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение,

и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность

Слайд 8Гипотеза 

Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно.

Если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

Гипотеза Процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно. Если в определенной системе использовать различные виды

Слайд 9
.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кукольный театр
(бибабо, теневой, пальчиковый, настольный)
Чтение книг, выставки, рассматривание иллюстраций, просмотр

мультфильмов, сказок-презентаций, киносказок, обсуждение.

Драматизация
(Игры-имитации, ролевые диалоги, игры-инсценировки, постановки спектаклей, игры-импровизации и т.д)

.ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКукольный театр(бибабо, теневой, пальчиковый, настольный)Чтение книг, выставки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, сказок-презентаций, киносказок, обсуждение.Драматизация(Игры-имитации, ролевые

Слайд 101 этап: Выбор темы.
Задачи:
Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству; Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Проектные мероприятия

Деятельность воспитателя

1. Тестирование детей и анкетирование родителей
2. Формулирование проблемы и постановка цели

Деятельность детей



Осознание проблемы

2. Принятие задач

Деятельность родителей



Анкетирование

2. Анализ

1 этап: Выбор темы. Задачи:Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

Слайд 112 этап. Подготовка к проекту.
Задачи:
Составить план деятельности для достижения цели;

Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

Проектные мероприятия

Деятельность воспитателя

Планирование

2. Подбор информации.

3. Предварительная работа. с детьми и родителями

4. Подбор атрибутов. Создание презентации
«Виды детских театров».(№7)

Деятельность детей
Чтение сказок (№4)

Просмотр мультфильмов, спектаклей, беседы

3. Развитие мимики, пантомимики. (№6)

4. Знакомство с театрами.

Деятельность родителей

1. Изготовление атрибутов, костюмов. (№3)

2. Изготовление различных видов театра

3. Консультация «Развитие речи детей в театрализованной деятельности (№5)

2 этап. Подготовка к проекту. Задачи:Составить план деятельности для достижения цели;

Слайд 12Презентации «Виды театров», «Детские театры»
Виды театров

Кукольный театр

Презентации «Виды театров», «Детские театры»Виды театров

Слайд 13Чтение художественной литературы, знакомство с книгой

Чтение художественной литературы, знакомство с книгой

Слайд 14Азбука эмоций
Радость
Восхищение
Гнев
Удивление
Смущение
Грусть

Азбука эмоцийРадостьВосхищениеГневУдивлениеСмущениеГрусть

Слайд 15Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 16Консультация для родителей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»
.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности».

Слайд 173 этап. Реализация проекта
Задачи:
1. Развитие монологической речи посредством различных видов театра

( кукольный, игры - драматизации, игры-имитации);
2. Обучить детей приемам владения различными видами кукольных театров;
3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, отрабатывать дикцию с использованием скороговорок, потешек;
4. Формирование интонационной выразительности речи;
5. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека, героя и уметь выразить свое настроение;
6. Развивать память и фантазию детей.

3 этап. Реализация проекта Задачи:1.  Развитие монологической речи посредством различных видов театра ( кукольный, игры - драматизации,

Слайд 18
Проектные мероприятия
Деятельность воспитателя

1.Организация работы

2. Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки

Деятельность

детей
1.Неделя сказки «Колобок на новый лад» и т.д.(№9)
3. Игры - имитации и импровизации (№10)
4. Дидактические игры. (№10)
5. Пересказ, сочинение сказок, разучивание стихов по мнемотаблицам (технологи «Сказкотерапия» и мнемотехнология ( №11- 12)
7. Создание альбома «Мы артисты»;
8. Разработка афиш.
9. Разыгрывание сказок при помощи различных видов настольного театра(№13):
Кукольного театра (№14)
Пальчиковый театр (№15)(«Колобок», «Курочка ряба», «Репка», наст

Деятельность родителей
1.Конкурс рисунков
«Мой любимый сказочный герой». (№16)
2.Создание фотовыставки
«Мы артисты».(№17)

3.Изготовление костюмов.


Проектные мероприятияДеятельность воспитателя1.Организация работы2. Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановкиДеятельность детей1.Неделя сказки «Колобок на новый лад»

Слайд 19Драматизация сказок «Колобок на новый лад», «Кот, петух и лиса», «Красная

шапочка», «Маша и медведь», «Три медведя»
Драматизация сказок «Колобок на новый лад», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Три медведя»

Слайд 20Игры-имитации, этюды
Импровизация с игрушками

Игры-имитации, этюдыИмпровизация с игрушками

Слайд 21Дидактические и развивающие игры
.

Дидактические и развивающие игры 	.

Слайд 22Пересказ по мнемотаблицам
.

Пересказ по мнемотаблицам.

Слайд 23Технология сказкотерапия
.

Технология сказкотерапия.

Слайд 24Настольный театр: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Макта

и кошка».
Настольный театр: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Макта и кошка».

Слайд 25Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 26Кукольный театр («Колобок», «Теремок»)

Кукольный театр («Колобок», «Теремок»)

Слайд 27Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 28Фотовыставка и фотоальбом «Мы артисты»
.

Фотовыставка и фотоальбом «Мы артисты» 		.

Слайд 294 этап: Подведение итогов
1.Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку;
2.

Закреплять умение последовательно излагать мысли. Используя в речи сложноподчиненные предложения;
3. Закрепление представлений детей о театре;
4. Развивать эмоциональность, раскованность, творческие способности при участии детей в театрализованных постановках.
 
4 этап: Подведение итогов 1.Совершенствовать умение детей логично и выразительно драматизировать сказку;2. Закреплять умение последовательно излагать мысли. Используя

Слайд 30Проектные мероприятия
Деятельность воспитателя
1.Театрализация сказок.
2. Викторины «Мы любим сказки».
3. Открытое занятие по

развитию речи «В гостях у сказки» (№19)
4. Выступление на МО «Использование сказкотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста»(№20)
5. Презентация  по итогам. Рефлексия.

Деятельность детей 1. Участие в театрализованном представлении
«Три медведя», «Кот, Петух и Лиса» и т.д.
2. Участие в викторине «Мы любим сказки». (17)
3. Посещение различных видов театров. (№18)
4. Рефлексия

Деятельность родителей

Анализ полученной информации

2. Оценка проведенной работы.

3. Рефлексия

Проектные мероприятияДеятельность воспитателя1.Театрализация сказок. 2. Викторины «Мы любим сказки».3. Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»

Слайд 31Рефлексия «На балу у Золушки»

Рефлексия «На балу у Золушки»

Слайд 32Мы посетили кукольное представление «Сказка о Попе и работнике его Балде»

, шоу «Мыльных пузырей», шоу «К нам приехал цирк»
Мы посетили кукольное представление «Сказка о Попе и работнике его Балде» , шоу «Мыльных пузырей»,

Слайд 33Викторина «В гостях у сказки»

Викторина «В гостях у сказки»

Слайд 34Открытое занятие по развитию речи

«В гостях у сказки»
Открытое занятие по развитию речи

Слайд 35Выступление на МО «Использование сказкотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста»  

Выступление на МО «Использование сказкотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста»  

Слайд 36Продукт проектной деятельности:

1. Альбом « Мы артисты»;
2. Создание

фотовыставки «Мы артисты». 3. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
4. Изготовление атрибутов и декораций к театрализованным постановкам
5. Презентация «Знакомство с театром»;
6. Театрализованная постановка «Колобок на новый лад», «Теремок», «Три поросенка», Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса»
7. Викторина « Мы любим сказки»;
8. Афиша к театрализованной постановке «Колобок на новый лад»; «Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса».
19. Открытое занятие «В гостях у сказки» 10. Видео презентация проекта.
Продукт проектной деятельности:   1.  Альбом « Мы артисты»;2.  Создание фотовыставки «Мы артисты».

Слайд 37Ожидаемые результаты:
1. Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится

познавательный интерес;
2. Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;
3. Раскроется творческий потенциал детей;
4. У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Ожидаемые результаты: 1. Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;2. Повысится темп развития

Слайд 38Ресурсная база проекта:
Кадровые ресурсы: воспитатели, дети, родители.


Ресурсная база проекта: 	  Кадровые ресурсы: воспитатели, дети, родители.

Слайд 39Диагностика детей старшего дошкольного возраста.
По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с

детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.

Высокий уровень вырос на 17% ; Средний уровень вырос на 33%
Низкого уровня не выявлено.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста.По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы,

Слайд 40Результаты анкетирования родителей.

В анкетировании участвовало 12 родителей (100%).
Анализ результатов анкетирования родителей детей

старшего дошкольного возраста позволил сделать вывод о том, что большинство родителей не уделяют внимание театрализованной деятельности в своей семье. У 33 % опрошенных дома имеется уголок для развития коммуникативных способностей ребенка средствами театрально-игровой деятельности, но  67% родителей не устраивают вместе с ребенком домашние театрализованные представления.
Таким образом, можно констатировать, что родители, в основном, ориентируются на инициативу ребенка в общении и владение вербальными средствами.

После завершения работы над проектом мнение родителей о театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников кардинально изменилось. Многие родители создали для своих детей уголки театрализованной деятельности в домашних условиях.

Результаты анкетирования родителей. В анкетировании участвовало 12 родителей (100%).Анализ результатов анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста позволил сделать

Слайд 41Вывод
Дети усовершенствовали свои исполнительские умения, развили чувство партнёрства. Научились

фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. В своих играх стали использовать мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
В результате проделанной работы была подтверждена гипотеза  в том, что развития связной речи детей старшей группы протекает наиболее успешно, если системно использовать различные виды театрализованной деятельности.

Вывод Дети усовершенствовали свои исполнительские умения, развили чувство партнёрства.  Научились фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на

Слайд 42Литература

1. Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева. Игры в сказкотерапии. - СПб.: “Детство-Пресс”,

2003.
 
2. Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.: “Детство-Пресс”, 2003.
 
3. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: “Детство-Пресс”, 2001.
 
4.  Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. СПб.: “Детство-Пресс”, 2003.
 
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов. - СПб.: “Детство-Пресс”, 2003.

Литература  1. Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева. Игры в сказкотерапии. - СПб.: “Детство-Пресс”, 2003. 2. Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.:

Слайд 43Проект подготовила:

Феклистова Ольга Ивановна воспитатель второй категории





Проект подготовила: Феклистова Ольга Ивановна воспитатель второй категории

Слайд 44 Спасибо


за внимание !
Спасибо            	за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть