Презентация, доклад к проекту Народный праздник, как средство развития духовно – нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего

Слайд 1Автор: Аграфонова Т.А.
Народный праздник, как средство развития духовно – нравственной культуры

детей старшего дошкольного возраста
Автор: Аграфонова Т.А.Народный праздник, как средство развития  духовно – нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю,

культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает

Слайд 4Гипотеза – развитие духовно – нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста

в празднике будет эффективным при соблюдении некоторых условий:
поэтапность
разработка методов, критерий, форм и средств управления процессом
создание ППРС в группе.

Этапы работы над проектом
1 – этап: Выбор темы - постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2 – этап: Разработка проекта.
3 – этап: Реализация проекта.

Гипотеза – развитие духовно – нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста в празднике будет эффективным при соблюдении

Слайд 5Цель проекта – Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём

знакомства с народными праздниками.
Задачи:
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Цель проекта – Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными праздниками.Задачи:Формировать у детей

Слайд 6Методы:
теоретический анализ литературы, анкетирование,
наблюдения за поведением и

деятельностью детей,
изучение и анализ педагогической документации,
педагогический эксперимент,
количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Методы:  теоретический анализ литературы, анкетирование,  наблюдения за поведением и деятельностью детей,  изучение и анализ

Слайд 7Фундаментальные потребности

Фундаментальные потребности

Слайд 9Цель I этапа - выявить уровень развития духовно-нравственной культуры детей старшего

дошкольного возраста.
Задачи:
Разработать критерии и показатели духовно - нравственной культуры ребёнка 6-7 года жизни.
Провести диагностику представления детей о народной праздничной культуре и умений выстраивать связи между пониманием нравственного поступка, его оценочной стороны и эмоциональным отношением к нему ребенка.
Установить особенности построения пространственно-предметной среды развития ребенка в практике дошкольного образовательного учреждения.

Цель I этапа - выявить уровень развития духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Разработать критерии и показатели

Слайд 10Результаты I этапа

Результаты I этапа

Слайд 11II этап
Цель - создание условий для развития духовно-нравственной культуры старших дошкольников

посредством подготовки и проведения народных праздников.
Задачи:
Построить модель воспитательного пространства праздника, обеспечивающего духовно-нравственное развитие старших дошкольников.
Разработать содержание народных праздников.
Подготовить и провести праздники, которые обеспечат развитие духовно-нравственной культуры.
II этапЦель - создание условий для развития духовно-нравственной культуры старших дошкольников посредством подготовки и проведения народных праздников.Задачи:

Слайд 15Количественные данные уровней развития после реализации проекта

Количественные данные уровней развития после реализации проекта

Слайд 16констатирующий этап
контрольный этап
Динамика развития духовно-нравственной культуры ребёнка

констатирующий этапконтрольный этапДинамика развития духовно-нравственной культуры ребёнка

Слайд 17Бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи

ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла, чувства сопереживания у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.

Бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть