Презентация, доклад к Проекту Народные промыслы Нижегородского края

Содержание

Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий.Продолжительность: 1 учебный год.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Слайд 1Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Проект  «Народные промыслы Нижегородского края»

Слайд 2 Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: 1 учебный год.

Участники проекта: дети старшей

группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, музыкальный руководитель




Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий.Продолжительность: 1 учебный год.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, музыкальный

Слайд 3Содержание проекта
1.Актуальность

2.Цель

3.Задачи

4.Планируемые результаты

5.Системная паутинка

6.Перспективный план


7.Интеграция образовательных областей

8.Деятельность воспитателя в реализации проекта

9.Этапы

реализации проекта

10.Итоговый результат
Содержание проекта1.Актуальность2.Цель3.Задачи4.Планируемые результаты5.Системная паутинка6.Перспективный план7.Интеграция образовательных областей8.Деятельность воспитателя в реализации проекта9.Этапы реализации проекта10.Итоговый результат

Слайд 4Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее

 актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
В Нижегородском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика Нижегородского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.


Актуальность	Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и

Слайд 5Цели проекта
Вызвать у детей интерес к народным промыслам Нижегородской области.

углубить знания

о декоративной росписи родного края (хохлома, дымковская, городецкая, семеновская и особое внимание уделить познанию росписи нашего района Полховско-майданская).

формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Цели проектаВызвать у детей интерес к народным промыслам Нижегородской области.углубить знания о декоративной росписи родного края (хохлома,

Слайд 6Для реализации цели решается следующий комплекс задач:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с истоками

искусства мастеров, краткой историей;
Познакомить с характерными элементами, колоритом, типичным для этих узоров;
Формирование специальных навыков и умений для достижения определенных результатов;
Учить детей предварительному замысливанию декоративного узора;
Учить последовательности анализа: самые крупные и мелкие элементы и их месторасположение в общей композиции;
Формирование у детей устойчивого желания к дальнейшему совершенствованию полученных навыков;

Для реализации цели решается следующий комплекс задач:Обучающие задачи:Познакомить детей с истоками искусства мастеров, краткой историей;Познакомить с характерными

Слайд 7Воспитательные задачи:
Формирование способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
Формирование коммуникативной культуры,

внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям народной культуры;
Формирование потребности вносить красоту в окружающую среду, в различные виды творческой деятельности, в учение, труд, досуг, во взаимоотношения со сверстниками. Стремление сочетать внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру.

Воспитательные задачи:Формирование способности к анализу, самооценке при выполнении работ;Формирование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости

Слайд 8Развивающие задачи:
Развитие креативного мышления детей посредством ознакомления их с различными методами

и приемами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве;
Развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность;
Развитие творческого потенциала;
Развитие активности, самостоятельности, общения;
Развитие устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности;
Развитие интереса к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства.

Развивающие задачи:Развитие креативного мышления детей посредством ознакомления их с различными методами и приемами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве;Развитие

Слайд 9Системная паутинка
Нижегородские промыслы
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Просмотры фотоальбомов
беседы
Презентации
Рассказы воспитателя
Чтение худ.литературы
Разучивание стихов,

пословиц, поговорок и мирилок

СРИ

ДИ

Подвижные игры

Рисование, аппликация, лепка

Разучивание песен. Музыкальные игры

Спортивный досуг

Сенсорные игры, математические игры




















Гимнастика

Системная паутинкаНижегородские промыслыПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеПросмотры фотоальбомовбеседыПрезентации Рассказы воспитателяЧтение худ.литературыРазучивание стихов, пословиц, поговорок и мирилокСРИДИПодвижные игрыРисование, аппликация,

Слайд 10Этапы работы с детьми





Этапы работы с детьми ↓

Слайд 11Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 12Задачи:
Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать

их к родной культуре.
Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской и Хохломской росписи, с особенностями росписи.
Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.
Формировать художественно-творческих способностей у детей.
Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

Перспективный план по теме: народные промыслы
Нижегородского края

Задачи: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре.Познакомить с историей

Слайд 15Интеграция образовательных областей
Реализацию проекта планируется осуществляться в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Интеграция образовательных областей  Реализацию проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти

Слайд 16Образовательная область познавательное развитие
Просмотр презентаций «Золотая хохлома», Знакомство детей с презентацией

«История русской матрешки», «Весёлый Городец», «Семёновские сувениры»;
Просмотр фотоальбома «Народное искусство»;
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах;
Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки Семёновская, Полх-Майданская);
НОД «Русские матрешки»;
Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи;
Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью;




Образовательная область  познавательное развитиеПросмотр презентаций «Золотая хохлома», Знакомство детей с презентацией «История русской матрешки», «Весёлый Городец»,

Слайд 17Образовательная область речевое развитие
Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
Разучивание

стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Золотая хохлома»;
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)
Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Народные промыслы родного края. Экскурсия на выставку в Вознесенскую районную библиотеку.
Экскурсия в Вознесенский историко-краеведческий музей;
Проблемные ситуации «Что случилось у матрешки»;
Речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?»;


Образовательная область  речевое развитиеЧтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские

Слайд 18Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Дидактические

игры: «Народные промыслы», «Собери узор», «Сувенир из России», «Вернисаж», «Русские узоры» Цель: знакомство с характерными особенностями народных промыслов;
Лото «Чудо узоры» - формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.
Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Магазин промыслов»;
НОД: «Знакомство с Городецкой росписью»
НОД: «История хохломской росписи»
НОД «История Пол-Майданской росписи. Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка.»
НОД «История Семеновской росписи»
Семейное развлечение «Ярмарка»;
Сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»;
Математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найди свои игрушки»;





Образовательная область        социально-коммуникативное развитиеДидактические игры: «Народные промыслы», «Собери узор», «Сувенир

Слайд 19Образовательная область художественно-эстетическое развитие
НОД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полх-Майданские узоры», «Роспись

силуэта матрешки по мотивам Хохломской росписи», «Укрась тарелочку. Хохлома» «Купавка» декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, «Городецкий узор на кухонной доске»;
Лепка «Русская матрешка» - Познакомить с историей русской матрешки, научит лепить форму матрешки и украшать ее узором; декоративная лепка «Городецкие узоры сколько радости для глаз»;
Аппликация на ткани «Город мастеров», аппликация из природного материала с элементами Городецкой росписи; аппликация из соломки в стиле Хохломской и Полх-Майданской росписи;
Выставка рисунков и поделок «Народные промысла Нижегородского края»;
Пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки»,«Матрешка на окошке»;
Танец с ложками;
Театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Репка».



Образовательная область  художественно-эстетическое развитиеНОД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полх-Майданские узоры», «Роспись силуэта матрешки по мотивам Хохломской

Слайд 20Образовательная область физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Матрёшки» ,«Заводные игрушки»;
Комплекс

бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»
Подвижные игры «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят»;
Речь с движением «Матрёшка, где ты?» 
Спортивный досуг «Народные промыслы на веселой ярмарке», «Веселые матрешки»



Образовательная область  физическое развитие  Комплекс утренней гимнастики «Матрёшки» ,«Заводные игрушки»;Комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки –

Слайд 21Работа с родителями
Родителям предлагалось:
Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
Активно

интересоваться деятельностью ребенка в группе;
Помочь детям разучивать стихи;
Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Вознесенский историко-краеведческий музей;
Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему:
«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;
«Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»
Привлечь родителей к созданию мини – музея русского быта, народной утвари.

Работа с родителямиРодителям предлагалось:Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;Помочь детям

Слайд 22Предполагаемый результат:
Иметь представление о народных промыслах (городецкая, хохломская, семеновская, Полх-Майданская);
Уметь различать

изделия разных народных промыслов;
Выделять характерные средства выразительности элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный узор композиции;
Рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта;
Уметь самостоятельно провести анализ рисунка и изделия по народному декоративно-прикладному искусству.



Предполагаемый результат:Иметь представление о народных промыслах (городецкая, хохломская, семеновская, Полх-Майданская);Уметь различать изделия разных народных промыслов;Выделять характерные средства

Слайд 23К концу реализации проекта дети:
Эмоционально воспринимают содержание произведения;
Запоминают и узнают знакомые

народные игрушки и росписи;
С помощью средств выразительности создают образ композиции;
Оценивают то, что получилось;
Отмечают выразительность формы, линий, цветового сочетания, симметричность декоративного узора;
У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

К концу реализации проекта дети: Эмоционально воспринимают содержание произведения;Запоминают и узнают знакомые народные игрушки и росписи;С помощью

Слайд 24Продукт проектной деятельности
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к

декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

:


Продукт проектной деятельностиВ результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей

Слайд 25Выставка детских поделок «Русская матрешка»

Выставка детских поделок «Русская матрешка»

Слайд 26«Русские красавицы- всем нам очень нравятся»

«Русские красавицы- всем нам очень нравятся»

Слайд 27«ГОРОДЕЦКИЕ УЗОРЫ – СКОЛЬКО РАДОСТИ ДЛЯ ГЛАЗ»

«ГОРОДЕЦКИЕ УЗОРЫ – СКОЛЬКО РАДОСТИ ДЛЯ ГЛАЗ»

Слайд 28Выставка детских рисунков «Хохломские чудеса».

Выставка детских  рисунков «Хохломские чудеса».

Слайд 29Настольная игра
«Собери узор».
Цель: развитие быстроты мышления, памяти.


Настольная игра «Собери узор». Цель: развитие быстроты мышления, памяти.

Слайд 30Дидактические игры
Лото «Чудо узоры»
Цель: формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.

Дидактические игрыЛото «Чудо узоры»Цель: формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть