Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79»
Воспитатель 1
квалификационной категории: Истомина Анна Вячеславовна
Воспитатель: Малеева Ирина Сергеевна
КУРСК , 2019
ПРОЕКТ :
«КАПЕЛЬКА ВОЛШЕБНИЦА»
Слайд 2
ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, творческий
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели,
дети 5-6 лет, семьи воспитанников
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры
дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного!
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о
значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Слайд 5ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде,
экономному ее использованию;
Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность;
Развивать умение работать в группе;
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля;
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье;;
Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Расширять знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество.
Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего
мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников через сказкотворчество.
Слайд 71 этап:
Подготовительный этап
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников
проекта. Изготовление сказочного персонажа-Капелька.
2 этап:
Исследовательский этап
Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед,творческой деятельности, чтение художественной литературы, сказкотворчество,создание макета «Путешествие капельки».
3 этап:
Заключительный этап
Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.
Оформление книги сказок семей воспитанников.
Презентация макета «Путешествие капельки»
Презентация проекта «Капелька Волшебница»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Слайд 8ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие:
Беседы: «Где живет вода»
«Если б не было воды»
«Вода
нужна всем»
Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)
«Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)
«Осадки» (град, туман, дождь, снег)
Д/и «Кто живет в воде»
Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная)
«Снег-это тоже вода»
«Исследуем состояние воды-пар»
«Окрашиваем и замораживаем воду»
«Лед легче воды»
«Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек,
замороженных во льду)
«Все ли вещества растворяются в воде?»
«Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды»
«Имеет ли вода форму?»
«Вода –источник жизни»
«Выпаривание соли»
«Снег сохраняет тепло»
Слайд 9Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Капелька»
Аппликация «Аквариум»
Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей»
«Шум водопада»
Чтение произведений:
«Сколько я
знаю дождей» А. Тараскин.
«Ручей» Т. Жиброва.
«Что случилось с рекой» Б. Заходер.
«Алеша и снежок» Е. Андреева.
«Трудолюбивая вода» Е. Иванова.
«Речка зимой» В. Фетисов.
Заучивание потешек, закличек о воде.
Знакомство с пословицей «Упадешь в воду-сухим не выйдешь»
Разгадывание загадок о воде.
Слайд 10Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Почему воду надо беречь?»
Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»
Рассматривание иллюстраций
о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.
Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики»
Речевое развитие.
Сказкотворчество
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Удочка»
Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду»
Пальчиковые игры:
«Рыбка в озере живет»
«Вышел дождик погулять»
«Снежок»
Слайд 11Работа с родителями.
В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование».
Сочинение сказки
про капельку.
Слайд 15Макет «Круговорот воды в природе»
И «Капелька Волшебница»
Слайд 16Результат проекта:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего
мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.