Презентация, доклад к проекту Химия вокруг нас

Актуальность работы: Химия - удивительная наука, полная разнообразных чудес. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района Орловской области

Тема проекта:

«Химия вокруг нас»

Выполнил
ученик 1 г класса
Зеновкин Павел

Научные руководители:
Краснобородикова Н.С.
Зеновкина Т.Е.

Хотынец
2019 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Актуальность работы:
Химия - удивительная

наука, полная разнообразных чудес. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.
Актуальность работы:       Химия - удивительная наука, полная разнообразных чудес. Она интересна

Слайд 3Цель работы:
доказать, что химия доступна всем и каждому, кто стремится

познать эту интересную науку, что «чудо» можно увидеть своими глазами.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Проделать опыты и доказать, что в домашних условиях реально можно творить чудеса.

Гипотеза:

все вещества, которые нас окружают, взаимодействуют между собой, образуя новые вещества.

Цель работы: доказать, что химия доступна всем и каждому, кто стремится познать эту интересную науку, что «чудо»

Слайд 4Что такое Химия?
Химия — это наука, которая

изучает, из чего состоят предметы и как их можно изменить.
(Детская интернет-энциклопедия http://www.gdekakpochemu.ru/)
Что такое Химия?    Химия — это наука, которая изучает, из чего состоят предметы и

Слайд 5 Становление химии происходило на протя -

жении нескольких тысяч лет.
Самыми первыми учеными были  алхимики, они сделали много полезного: открыли кислоты, щелочи, соли.
Химия – великая наука!
Люди, которые занимаются этой наукой, на -зываются – химики.
Становление химии происходило на протя - жении нескольких тысяч лет.

Слайд 6 Русский химик Дмитрий Менделеев предложил таблицу, где все

элементы были упорядочены.
Так появилась Периодическая таблица Менделеева.
Русский химик Дмитрий Менделеев предложил таблицу, где все элементы были упорядочены.

Слайд 7 В наши дни с помощью химии создаются

лекарства и витамины, удобрения для повышения плодородия. Окружающий нас мир состоит из химических элементов: книги, одежда, мебель, краски – все-все, даже мы сами!
В наши дни с помощью химии создаются лекарства и витамины, удобрения для повышения

Слайд 8Эксперимент 1:
«Чудеса» с соком краснокочанной капусты.
1. Капусту мелко порезали

и залили ее кипятком.

2. Через полчаса, когда вода стала насыщенного темно-синего цвета, отделили капусту от жидкости с помощью дуршлага.
 
 3. Полученный раствор разлили по стаканчикам и стали добавлять в него
различные вещества, меняющие среду.

Эксперимент 1:  «Чудеса» с соком краснокочанной капусты.1. Капусту мелко порезали и залили ее кипятком.2. Через полчаса,

Слайд 94. При добавлении соды, раствор становится голубым.

5. При добавлении уксуса раствор

окрашивается в ярко розовый цвет.
4. При добавлении соды, раствор становится голубым.5. При добавлении уксуса раствор окрашивается в ярко розовый цвет.

Слайд 106. При добавлении нашатырного спирта раствор становится зеленым.
7. Итоговый результат.
Вывод:

Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами изменяет свой цвет от красного (в сильной кислоте), к розовому, фиолетовому (это его естественный цвет в нейтральной среде), синему, и, наконец, зеленому (в сильной щелочи).
6. При добавлении нашатырного спирта раствор становится зеленым.7. Итоговый результат.Вывод:    Сок краснокочанной капусты при

Слайд 11Эксперимент 2:
Безопасное извержение вулкана дома.
1. Создадим вулкан

из подручного материала (картон, пластилин).

2. Готовим лаву вулкана. Засыпаем в вулкан соду и добавляем не большое
количество растворенной в воде красную краску.

Эксперимент 2:  Безопасное извержение вулкана дома.1. Создадим  вулкан  из подручного  материала  (картон,

Слайд 123. Аккуратно заливаем внутрь вулкана уксус. И наблюдаем извержение

вулкана.

Вывод:
При взаимодействии соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации. В процессе их взаимодействия происходит обильное выделение углекислого газа, который вырывается из раствора, образуя пену.

3. Аккуратно заливаем внутрь вулкана  уксус. И наблюдаем извержение вулкана.Вывод:    При взаимодействии соды

Слайд 13Эксперимент 2:
Яйцо без скорлупы.
Положим сырое яйцо в банку.

2.

Полностью зальем его уксусом.
Эксперимент 2:  Яйцо без скорлупы.Положим сырое яйцо в банку. 2. Полностью  зальем  его уксусом.

Слайд 143. Наблюдаем реакцию выделения газа, маленькие
пузырьки окутали все яйцо.

4. Оставить

яйцо в уксусе на 24 часа.
 
3. Наблюдаем реакцию выделения газа, маленькие пузырьки окутали все яйцо.4. Оставить яйцо в уксусе на 24 часа. 

Слайд 155. Вылить уксус из банки, а яйцо промыть водой.
И оценить

результат.

Вывод:
Кальций придаёт скорлупе прочность. При попадании яйца в уксус, уксус вступает в активную реакцию с кальцием, который в изобилии содержится в скорлупе, и растворяет его. В результате яйцо становится мягким и остается в оболочке из тонкой плёночки, которая была под скорлупой.

5. Вылить уксус из банки, а яйцо промыть водой. И оценить результат.Вывод:     Кальций

Слайд 16Мои Экперименты можно увидеть
на Ютуб – видеохостинг.
 

Мои Экперименты можно увидеть на Ютуб – видеохостинг. 

Слайд 17Заключение
Я понял, что в

домашних условиях можно устроить научную лабораторию и проводить эксперименты с самыми обычными пищевыми продуктами. Можно увидеть, как они меняют свои свойства под воздействием химических веществ или сохраняют их.
Проделав эту работу, я убедился, что такие серьезные науки, как химия и физика, очень близки к нашей обычной, повседневной жизни.
И это очень интересно.
Заключение       Я понял, что в домашних условиях можно устроить научную лабораторию

Слайд 18Источники материала
для написания проекта:
1. Энциклопедия для детей «Химия»  Из-во «Аванта+»
2.

«Юный химик» 145 опытов с веществами. М.Д. Жилин
3. Серия из-ва  ”De Agostini” «100 человек, которые изменили ход истории»
4. Учебно-Методическое пособие «Занимательная химия», из-во Томского университета 2077 год., Л.Н. Мишенина
5. Интернет-сайт  http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. Интернет-сайт http://nazdor-e.ru/index.php/obraz-jizni/86-sostav-zubnoi-pasty#ixzz2BKhd6GPh
7. Интернет-сайт :http://www.kristallikov.net/page19.html
8. Интернет-сайт: http://www.wikipedia.org/wiki/
Источники материала для написания проекта:1. Энциклопедия для детей «Химия»  Из-во «Аванта+»2. «Юный химик» 145 опытов с веществами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть