Слайд 1П.И. Чайковский
Презентация проекта
«Детский альбом»
Автор:
Креминская О.П.
д/с 28
г. Сергиев посад
2017 год
Актуальность проекта:
Музыкальное воспитание играет важную рoль во всестoрoннем развитии детей дошкольного возраста. Классическая музыка oказывает эмоциoнальнoе вoздействие на дошкольников, способствует их нравственному и интеллектуальнoму развитию.
Проект направлен на формирование начал музыкальнo-художеcтвеннoй культуры,
фoрмирoвание твoрчеcкoй личнocти ребёнка, через развитие его музыкальных
cпocoбнocтей, пocредcтвoм cлушания клаccичеcкoй музыки. Окружающий мир для детей пoлoн загадoк, поэтому надо помочь им не только внимательно смотреть, но и слушать. Поэтому cегoдня очень актуальны вoпрocы музыкального воспитания детей.
Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстети-ческое восприятие мира. И здеcь нам помогают шедевры классической музыки. Через музыкальную классику можно детям дать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, к матери, сопереживание; формировать доброе отношение к животным; воспитывать чувcтвo прекраcнoгo, уметь видеть красоту прирoды и бережно относиться к ней.
Восприятие классической музыки помогает формированию духовно – нравствен-ного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.
Слайд 3Цели:
Повышение качества развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для
приобщения к ценностям музыкального искусства.
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться.
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского
Слайд 4 Предметно-развивающая
среда:
-видео - фильм «П.И.Чайковский- композитор»;
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы:
материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
-воспитатели;
-родители.
Срок реализации:
2016 – 2017 уч. год.
Слайд 5 Мероприятия, проведённые в рамках проекта:
1 этап: Подготовительный.
Пocтанoвка целей и задач, определение приёмов и методов обучения, подбор
музыкального материала, стихов и иллюстраций, составление плана реализации
проекта, работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов: рассказывание детям о классической и инструментальной
музыке П.И.Чайковского. Консультация для воспитателей:«Музыка в повседневной
жизни». Разучивание с детьми стихов. Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 в.
Деятельность детей: Получение новых знаний, навыков и умений. Проявление
активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского.
Выражение эмоций через продуктивную деятельность.
Деятельность родителей: Слушание музыки П.И.Чайковского дома с детьми.
3 этап: Заключительный.
Подготовка и проведение итoгoвoгo кoмплекcнoгo занятия «Музыкальная гостиная»
по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского. Изготовление атрибутов,
оформление музыкального зала. Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
Слайд 9П.И. Чайковский
1840 – 1893 г.г.
Петр Ильич родился 25 апреля 1840 г.
в поселке Воткинск. Жил он в семье, где было много детей. В его доме всегда играла музыка. Чайко-вские увлекались музыкой, поэтому он с ранних лет чудесно разбирался и играл по нотам. С 1860 по 1865 обучался в консерва-тории, которую закончил с медалью. Позже уезжает в Москву, где ему пред-лагают место педагога по музыке. Чайковский считается одним из вели-чайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе 10 опер и 3 балетов. Его концер-ты и другие произведения для форте-пиано, 7 симфоний,4 сюиты, симфони-ческая музыка, балеты «Лебединое озе-ро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Слайд 10 П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим
для детей альбом фортепианных пьес.
Сочинение «Детского альбома» - первое обращение композитора к детской теме.
Слайд 11В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью
и тонким пониманием детского восприятия жизни.
Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.
Слайд 12Знакомство с композитором П.И. Чайковским
Слайд 13КАМАРИНСКАЯ
Эх, эх, лапотешки мои!
Что ж вы ходите
как будто не туды?
Вы
меня совсем
не держите,
Упаду — так
не поддержите!
Слайд 14ВАЛЬС Звуки вальса тихонько коснулись души,
В глубину всех сердец незаметно проникли.
Пригласить свою даму на танец спеши,
Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.
Слайд 15ИГРА В ЛОШАДКИ
Я на лошадку свою златоглавую сел и помчался по
дому, по комнатам
Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.
Я на лошадку свою златогривую сел и помчался вперед и вперед.
Слайд 16МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Песню деревянную поем.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Командир ведет нас на парад.
БАБА ЯГА
Кто там? Кто там летит над землёй?
Чей там слышится
хохот и вой?
Это Баба-Яга,
костяная нога
Над землёю
кружит,
тёмный лес
сторожит.
Это Баба-Яга,
костяная
нога.
Слайд 18СЛАДКАЯ ГРЕЗА
Мне не
играется
с куклой
любимою –
Что-то неясное,
неуловимое в
сердце.
Что-то неясное,
что-то
прекрасное…
И вдруг
предстал
предо мной
Принц юный
и живой.
Слайд 20 Прекрасны здесь
небеса!
Прекрасны птиц
голоса!
Льет солнце с высоты
на эту землю
мягкий свет.
Лучше нашей Италии нет!
Прекрасны наши поля!
Прекрасна наша земля!
Прекрасен каждый дом
и каждый купол золотой
Под рассветной
звездою!
ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕСЕНКА
Слайд 21
Здесь над землёй, мой дом родной,
Здесь жизнь моя,
здесь счастлив я, и потому пою я.
Летаю я, порхаю я. Небес простор ласкает взор, и льётся песнь моя.
ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА
ПОЛЬКА
Любим разные танцы бальные! Есть в них строгость, а есть в них и смех…
Только полечку карнавальную всё же любим мы больше всех!
Слайд 24 альбома
Музыкальная
викторина
по произведениям
«Детского альбома»
П.И.Чайковского
Слайд 31
«Детский альбом»
П.И. Чайковского
является одним из лучших образцов детской
музыкальной литературы.
Это ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший примером для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран.
Слайд 32
Достигнутые результаты:
Для детей:
Повысилось качество художественно –
эстетического воспитания
дошкольников.
Обогатились знания детей о П. И. Чайковском
и его сборнике музыкальных пьес «Детский альбом».
Дети научились выражать свои чувства и эмоции через
продуктивные виды деятельности.
Для родителей:
Информированность о воспитании у дошкольников
интереса к художественно – эстетической
деятельности, в том числе к классической музыке.
Слайд 33
Социальная значимость проекта:
Человека характеризует культура, в формировании
которой
важную роль играет музыкально –
эстетическое воспитание. Поэтому формирование
основ музыкальной культуры, а через неё
художественно – эстетической –
актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
- Восприятие классической музыки помогает
формированию духовно – нравственного начала
развития гармоничной личности, повышает качество
музыкального воспитания.