Презентация, доклад к проекту Детский альбом

Содержание

Актуальность проекта:Музыкальное воспитание играет важную рoль во всестoрoннем

Слайд 1П.И. Чайковский

Презентация проекта
«Детский альбом»



Автор:
Креминская О.П.
д/с 28
г. Сергиев посад
2017 год

П.И. ЧайковскийПрезентация проекта«Детский альбом»Автор:Креминская О.П.д/с 28г. Сергиев посад2017 год

Слайд 2

Актуальность проекта:
Музыкальное воспитание играет важную рoль во всестoрoннем развитии детей дошкольного возраста. Классическая музыка oказывает эмоциoнальнoе вoздействие на дошкольников, способствует их нравственному и интеллектуальнoму развитию.
Проект направлен на формирование начал музыкальнo-художеcтвеннoй культуры,
фoрмирoвание твoрчеcкoй личнocти ребёнка, через развитие его музыкальных
cпocoбнocтей, пocредcтвoм cлушания клаccичеcкoй музыки. Окружающий мир для детей пoлoн загадoк, поэтому надо помочь им не только внимательно смотреть, но и слушать. Поэтому cегoдня очень актуальны вoпрocы музыкального воспитания детей.
Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстети-ческое восприятие мира. И здеcь нам помогают шедевры классической музыки. Через музыкальную классику можно детям дать нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, к матери, сопереживание; формировать доброе отношение к животным; воспитывать чувcтвo прекраcнoгo, уметь видеть красоту прирoды и бережно относиться к ней.
Восприятие классической музыки помогает формированию духовно – нравствен-ного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.

Слайд 3Цели:
Повышение качества развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для

приобщения к ценностям музыкального искусства.
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
 
Задачи: - прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского - развивать музыкальный вкус, творческие способности детей - учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений - учить импровизировать, фантазировать под музыку - обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться. - итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского
Цели:Повышение качества развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.Формирование у

Слайд 4 Предметно-развивающая

среда:
-видео - фильм «П.И.Чайковский- композитор»;
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского; -видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»; - репродукции картин художников 18-19 веков; - средства изобразительной деятельности; 
Ресурсы: 
материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
 
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
-воспитатели;
-родители.
 
Срок реализации:
2016 – 2017 уч. год.
Предметно-развивающая среда:-видео - фильм «П.И.Чайковский- композитор»;- конспект

Слайд 5 Мероприятия, проведённые в рамках проекта:
1 этап: Подготовительный.

Пocтанoвка целей и задач, определение приёмов и методов обучения, подбор
музыкального материала, стихов и иллюстраций, составление плана реализации
проекта, работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта. Деятельность педагогов:  рассказывание детям о классической и инструментальной
музыке П.И.Чайковского. Консультация для воспитателей:«Музыка в повседневной
жизни». Разучивание с детьми стихов. Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 в. Деятельность детей:  Получение новых знаний, навыков и умений. Проявление
активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского.
Выражение эмоций через продуктивную деятельность.
Деятельность родителей: Слушание музыки П.И.Чайковского дома с детьми.
3 этап: Заключительный. Подготовка и проведение итoгoвoгo кoмплекcнoгo занятия «Музыкальная гостиная»
по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского. Изготовление атрибутов,
оформление музыкального зала. Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная». 
Мероприятия, проведённые в рамках проекта:1 этап: Подготовительный.     Пocтанoвка целей и задач,

Слайд 6ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 7ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9П.И. Чайковский
1840 – 1893 г.г.
Петр Ильич родился 25 апреля 1840 г.

в поселке Воткинск. Жил он в семье, где было много детей. В его доме всегда играла музыка. Чайко-вские увлекались музыкой, поэтому он с ранних лет чудесно разбирался и играл по нотам. С 1860 по 1865 обучался в консерва-тории, которую закончил с медалью. Позже уезжает в Москву, где ему пред-лагают место педагога по музыке. Чайковский считается одним из вели-чайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе 10 опер и 3 балетов. Его концер-ты и другие произведения для форте-пиано, 7 симфоний,4 сюиты, симфони-ческая музыка, балеты «Лебединое озе-ро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

П.И. Чайковский1840 – 1893 г.г.Петр Ильич родился 25 апреля 1840 г. в поселке Воткинск. Жил он в

Слайд 10 П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим

для детей альбом фортепианных пьес.
Сочинение «Детского альбома» - первое обращение композитора к детской теме.
П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

Слайд 11В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью

и тонким пониманием детского восприятия жизни. 
Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.
В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. 

Слайд 12Знакомство с композитором П.И. Чайковским

Знакомство с композитором П.И. Чайковским

Слайд 13КАМАРИНСКАЯ Эх, эх, лапотешки мои! Что ж вы ходите
как будто не туды? Вы

меня совсем
не держите, Упаду — так
не поддержите!
КАМАРИНСКАЯ Эх, эх, лапотешки мои! Что ж вы ходите как будто не туды? Вы меня совсем не

Слайд 14ВАЛЬС Звуки вальса тихонько коснулись души, 

В глубину всех сердец незаметно проникли. Пригласить свою даму на танец спеши,  Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.
ВАЛЬС   Звуки вальса тихонько коснулись души, 

Слайд 15ИГРА В ЛОШАДКИ
Я на лошадку свою златоглавую сел и помчался по

дому, по комнатам
Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.
Я на лошадку свою златогривую сел и помчался вперед и вперед.
ИГРА В ЛОШАДКИЯ на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнатамМимо стола, этажерки и

Слайд 16МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой,


ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Песню деревянную поем.

Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой,
ать-два, левой-правой,
Командир ведет нас на парад.
МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВАть-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,Вдоль плетней, заборов и оград,Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,Марширует бравый наш отряд.Ать-два, левой-правой,

Слайд 17

БАБА ЯГА
Кто там? Кто там летит над землёй? Чей там слышится
хохот и вой? Это Баба-Яга,
костяная нога Над землёю
кружит,
тёмный лес
сторожит. Это Баба-Яга,
костяная
нога.
БАБА ЯГА

Слайд 18СЛАДКАЯ ГРЕЗА

Мне не

играется
с куклой
любимою – Что-то неясное,
неуловимое в
сердце. Что-то неясное,
что-то
прекрасное… И вдруг
предстал
предо мной Принц юный
и живой.
СЛАДКАЯ ГРЕЗА         Мне не играется

Слайд 20 Прекрасны здесь
небеса!
Прекрасны птиц
голоса!

Льет солнце с высоты
на эту землю
мягкий свет.
Лучше нашей Италии нет!
Прекрасны наши поля!
Прекрасна наша земля!

Прекрасен каждый дом
и каждый купол золотой
Под рассветной
звездою!

ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕСЕНКА

Прекрасны здесь небеса!  Прекрасны птиц голоса!    Льет солнце с высоты

Слайд 21 Здесь над землёй, мой дом родной,
Здесь жизнь моя,

здесь счастлив я, и потому пою я. Летаю я, порхаю я. Небес простор ласкает взор, и льётся песнь моя.

ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА

Здесь над землёй, мой дом родной, Здесь жизнь моя, здесь счастлив я, и потому пою

Слайд 22

ПОЛЬКА Любим разные танцы бальные! Есть в них строгость, а есть в них и смех… Только полечку карнавальную всё же любим мы больше всех! 

Слайд 24 альбома

Музыкальная
викторина
по произведениям
«Детского альбома»
П.И.Чайковского

альбома   Музыкальная викторина по произведениям«Детского альбома»П.И.Чайковского

Слайд 26
«Игра в лошадки»

«Игра в лошадки»

Слайд 27
«Марш деревянных солдатиков»

«Марш деревянных солдатиков»

Слайд 28
Б
А
Б
А


Я
Г
А

БАБАЯГА

Слайд 29
«Сладкая грёза»

«Сладкая грёза»

Слайд 30
мама

мама

Слайд 31
«Детский альбом»
П.И. Чайковского

является одним из лучших образцов детской

музыкальной литературы.
Это ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший примером для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран. 
«Детский альбом» П.И. Чайковского является одним из лучших образцов детской музыкальной литературы.  Это

Слайд 32
Достигнутые результаты:
Для детей:
Повысилось качество художественно –
эстетического воспитания

дошкольников.
Обогатились знания детей о П. И. Чайковском
и его сборнике музыкальных пьес «Детский альбом».
Дети научились выражать свои чувства и эмоции через
продуктивные виды деятельности.
Для родителей:
Информированность о воспитании у дошкольников
интереса к художественно – эстетической
деятельности, в том числе к классической музыке.
Достигнутые результаты:Для детей:Повысилось качество художественно –   эстетического воспитания дошкольников. Обогатились знания детей

Слайд 33
Социальная значимость проекта:

Человека характеризует культура, в формировании
которой

важную роль играет музыкально –
эстетическое воспитание. Поэтому формирование
основ музыкальной культуры, а через неё
художественно – эстетической –
актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
- Восприятие классической музыки помогает
формированию духовно – нравственного начала
развития гармоничной личности, повышает качество
музыкального воспитания.

Социальная значимость проекта:Человека характеризует культура, в формировании   которой важную роль играет музыкально

Слайд 34
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть