Слайд 1ПРОЕКТ
«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Авторы проекта: Малютина О.А., Пожидаева О.М.,
педагоги дошкольных групп
МАОУ
«Нижнегумбетовская СОШ
имени Героя Советского Союза С.А. Попова»
Слайд 2«…внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание
литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона»
В.В. Путин
«Ничто так не характеризует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент»
Н.А.Рубакин
Слайд 3
«Дети не читают!». Такое утверждение сегодня можно услышать со
стороны учителей, родителей, библиотекарей. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже читают книги. Такое положение дел имеет свои истоки и причины. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности дошкольного учреждения, семьи и других социальных институтов к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, потребности жить с книгой.
Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем вместе».
Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для развития читательской компетенции детей дошкольного возраста через
реализацию инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса
Задачи проекта:
Обогащение знаний детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
Воспитание способности наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Формирование интереса к детской книге на произведениях классиков, а также произведениях оренбургских писателей и поэтов для детей.
Возрождение традиций семейного чтения.
Слайд 5Гипотеза– педагогическая деятельность по формированию читательской активности дошкольников будет способствовать развитию
у детей желания и стремления познавать творчество поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность – сентябрь 2017 –май 2018 г.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Виды детской деятельности:
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Сотрудничество с родителями
Слайд 6
При реализации проекта были определены риски и возможные пути
их разрешения:
Ожидаемый результат:
1. Обогащение развивающей среды в группе.
2. Наличие у дошкольников устойчивой потребности в общении с книгой; умение выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах популяризации семейного чтения.
4. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Намечены перспективы дальнейшей работы
Слайд 71.Организационно-подготовительный этап (август-сентябрь,2017)
В ходе организационно-подготовительного этапа была организована соответствующая
предметно-развивающая и речевая среда; обновлены в группах «Книжные уголки», пополнена библиотека .
Слайд 8 Воспитание интереса к книгам на данном этапе проходило через
различные формы работы: рассказывание и инсценировка, работа в уголке книги, просмотр диафильмов, художественно-продуктивная деятельность и др. Большая роль отводилась наглядности: использовали репродукции картин известных художников.
Слайд 9 2. Мотивационно-деятельностный этап (октябрь, 2017- апрель, 2018)
Педагогами были разработаны
планы организации конкурсов, акций, выставок; сценариев мероприятий,
созданы мобильные библиотеки в группах,
проведён мастер-класс для родителей «Изготовление книжки-малышки».
Слайд 10Читали с детьми произведения писателей (С.Я.Маршака, С.Михалкова, Б.Житкова, А.Толстова); проводили литературные викторины;
музыкальный досуг «Мы едем…едем…едем…», заучивали стихи, рисовали и лепили с детьми любимых героев;
Слайд 11инсценировали произведения, участвовали в рекламе «моей» книги; решали литературные головоломки, кроссворды,
викторины; прошли «стилизованные» игры («Поле чудес», «Умники и умницы», «Пойми меня», квест-игра «По дорогам сказок»).
Слайд 12Познакомились с новинками школьной и сельской библиотеки
Слайд 13с творчеством писателя-земляка И. Богряковым.
Отремонтировали книги в книжном уголке, сделали
закладки для книг.
Слайд 14В октябре прошла акция «Подари ребенку книгу», активное участие в которой
приняли учащиеся начальной школы.
Родители с интересом принимали участие в акции «Реклама «моей» книги»: буклеты, афиши, рекламные ролики, компьютерные презентации; в конкурсе «Сочиняем сказку всей семьей».
Слайд 15В январе прошёл единый родительский день по организации вечернего совместного чтения.
В марте пройдёт выставка поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака, С. Михалкова» с участием родителей
Слайд 16Итоговый этап (май,2018)
На заключительном этапе всем участникам проекта предстоит
подготовка к театральному фестивалю «Книга на сцене» (разучивание ролей, выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям, выставка детских рисунков по произведениям)
Завершится всё мероприятием: театральный фестиваль «Книга на сцене». Будет проведено итоговое анкетирование «Привитие дошкольникам интереса к чтению»