Презентация, доклад к проекту Читаем вместе

Содержание

«…внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона»                                 

Слайд 1ПРОЕКТ   «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Авторы проекта: Малютина О.А., Пожидаева О.М.,
педагоги дошкольных групп
МАОУ

«Нижнегумбетовская СОШ
имени Героя Советского Союза С.А. Попова»

ПРОЕКТ   «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»Авторы проекта: Малютина О.А., Пожидаева О.М., педагоги дошкольных групп МАОУ «Нижнегумбетовская СОШ имени Героя

Слайд 2«…внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание

литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона»
                                                                                             В.В. Путин

«Ничто так не характеризует степень развития общества, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент»                                                                                                                                           Н.А.Рубакин
«…внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут

Слайд 3
«Дети не читают!». Такое утверждение сегодня можно услышать со

стороны учителей, родителей, библиотекарей. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже читают книги. Такое положение дел имеет свои истоки и причины. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности дошкольного учреждения, семьи и других социальных институтов к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, потребности жить с книгой.
Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем вместе».

«Дети не читают!». Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Как известно,

Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для развития читательской компетенции детей дошкольного возраста через

реализацию инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса
Задачи проекта:
Обогащение знаний детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
Воспитание способности наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Формирование интереса к детской книге на произведениях классиков, а также произведениях оренбургских писателей и поэтов для детей.
Возрождение традиций семейного чтения.

Цель проекта:Создание условий для развития читательской компетенции детей дошкольного возраста через реализацию инновационных форм взаимодействия участников образовательного

Слайд 5Гипотеза– педагогическая деятельность по формированию читательской активности дошкольников будет способствовать развитию

у детей желания и стремления познавать творчество поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
 Длительность – сентябрь 2017 –май 2018 г.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Виды детской деятельности:
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Сотрудничество с родителями



Гипотеза– педагогическая деятельность по формированию читательской активности дошкольников будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать

Слайд 6
При реализации проекта были определены риски и возможные пути

их разрешения:



Ожидаемый результат:
1. Обогащение развивающей среды в группе.
2. Наличие у дошкольников устойчивой потребности в общении с книгой; умение выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах популяризации семейного чтения.
4. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
  Намечены перспективы дальнейшей работы





При реализации проекта были определены риски и возможные пути их разрешения:Ожидаемый результат:1. Обогащение развивающей среды

Слайд 71.Организационно-подготовительный этап (август-сентябрь,2017)
В ходе организационно-подготовительного этапа была организована соответствующая

предметно-развивающая и речевая среда; обновлены в группах «Книжные уголки», пополнена библиотека .











1.Организационно-подготовительный этап (август-сентябрь,2017)  В ходе организационно-подготовительного этапа была организована соответствующая предметно-развивающая и речевая среда; обновлены

Слайд 8 Воспитание интереса к книгам на данном этапе проходило через

различные формы работы: рассказывание и инсценировка, работа в уголке книги, просмотр диафильмов, художественно-продуктивная деятельность и др. Большая роль отводилась наглядности: использовали репродукции картин известных художников.



Воспитание интереса к книгам на данном этапе проходило через различные формы работы: рассказывание и инсценировка,

Слайд 9 2. Мотивационно-деятельностный этап (октябрь, 2017- апрель, 2018)
Педагогами были разработаны

планы организации конкурсов, акций, выставок; сценариев мероприятий,
созданы мобильные библиотеки в группах,
проведён мастер-класс для родителей «Изготовление книжки-малышки».





















2. Мотивационно-деятельностный этап (октябрь, 2017- апрель, 2018)Педагогами были разработаны планы организации конкурсов, акций, выставок; сценариев

Слайд 10Читали с детьми произведения писателей (С.Я.Маршака, С.Михалкова, Б.Житкова, А.Толстова); проводили литературные викторины;

музыкальный досуг «Мы едем…едем…едем…», заучивали стихи, рисовали и лепили с детьми любимых героев;















Читали с детьми произведения писателей (С.Я.Маршака, С.Михалкова, Б.Житкова, А.Толстова); проводили литературные викторины; музыкальный досуг «Мы едем…едем…едем…», заучивали стихи,

Слайд 11инсценировали произведения, участвовали в рекламе «моей» книги; решали литературные головоломки, кроссворды,

викторины; прошли «стилизованные» игры («Поле чудес», «Умники и умницы», «Пойми меня», квест-игра «По дорогам сказок»).
















инсценировали произведения, участвовали в рекламе «моей» книги; решали литературные головоломки, кроссворды, викторины; прошли «стилизованные» игры («Поле чудес»,

Слайд 12Познакомились с новинками школьной и сельской библиотеки
















Познакомились с новинками школьной и сельской библиотеки

Слайд 13с творчеством писателя-земляка И. Богряковым.









Отремонтировали книги в книжном уголке, сделали

закладки для книг.









с творчеством писателя-земляка И. Богряковым. Отремонтировали книги в книжном уголке, сделали закладки для книг.

Слайд 14В октябре прошла акция «Подари ребенку книгу», активное участие в которой

приняли учащиеся начальной школы.









Родители с интересом принимали участие в акции «Реклама «моей» книги»:  буклеты, афиши, рекламные ролики, компьютерные презентации; в конкурсе «Сочиняем сказку всей семьей».
















В октябре прошла акция «Подари ребенку книгу», активное участие в которой приняли учащиеся начальной школы.Родители с интересом

Слайд 15В январе прошёл единый родительский день по организации вечернего совместного чтения.

В марте пройдёт выставка поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака, С. Михалкова» с участием родителей




















В январе прошёл единый родительский день по организации вечернего совместного чтения. В марте пройдёт выставка поделок «Любимые

Слайд 16Итоговый этап (май,2018)
 
На заключительном этапе всем участникам проекта предстоит

подготовка к театральному фестивалю «Книга на сцене» (разучивание ролей, выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям, выставка детских рисунков по произведениям)
Завершится всё мероприятием: театральный фестиваль «Книга на сцене». Будет проведено итоговое анкетирование «Привитие дошкольникам интереса к чтению»

















Итоговый этап (май,2018)   На заключительном этапе всем участникам проекта предстоит подготовка к театральному фестивалю «Книга на

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть