Слайд 1Проект по благоустройству игровой площадки:
группы «Акварельки»
Выполнила воспитатель: Крюкова Оксана Анатольевна
МАДОУ детский
сад «РАДУГА»
Слайд 2Тип проекта: Практико-ориентированный
Вид проекта: Творческий
Основное направление: благоустройство и декоративное оформление игровой
площадки, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами площадки, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта: Май – август 2017 г.
Слайд 3Участники проекта: воспитатели, сотрудники детского сада, родители детей, дети
Основания для разработки
проекта: создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Слайд 4Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении
через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
Слайд 5Задачи:1). Оборудовать игровую площадку в соответствии с методическими рекомендациями по проведению
летней оздоровительной работы с детьми.
3.) Улучшить художественное оформление площадки группы «Акварельки»
4). Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5.) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
6) Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
благоустройство игровой площадки в рамках конкурса «Цвети мое Бутурлино»;
создание
условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание зон непрерывного озеленения и цветения;
привлечение родителей к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" игровой площадки, имиджа дошкольного учреждения ;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
Слайд 71. Анализ состояния игровой площадки детского сада и существующих проблем.
Каждый дом
начинается со двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
Для работы над проектом проведен анализ исходного состояния игровой площадки.
Игровая площадка имеет ухоженный вид .Здесь имеется скамейка для отдыха, стол, песочница, спортивный городок, домик. Территория площадки по периметру не ограждена.
Проблема: Первостепенная задача – оградить площадку. Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочниц у входа, для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную зону участка баскетбольным кольцом, элементами для игры в футбол, метании мяча в цель и художественно –эстетическим оформлением (сказочные герои)
Также необходимо оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой.
Слайд 8План реализации проекта
1 этап -май 2017 г.
1) детальное обследование площадки и
выделение наиболее интересных объектов;
2) составление плана по обустройству игровой площадки ;
3) привлечение родителей, к благоустройству территории.
Слайд 92 этап (июнь-июль 2017 г.)
1) Разбивка клумб, создание игрового и спортивного
оборудования в соответствии с проектом;
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;
- создание «Поляны сказок» из плоскостных фигур;
- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
3 этап (август 2017г.)
1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.
2) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Слайд 10Результаты работы над проектом
За время внедрения проектного метода на игровой площадке
было создано:
• «Баскетбольная зона», где дети могут поиграть с мячом ;
• «Зоны отдыха» - беседки, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры ;
• На территории сада появилась «Поляна сказок» состоящая из мультипликационных героев сказок : «Лунтик и его друзья».
• Уютная территория игровой площадки стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.
• На участке появилось новое игровое оборудование: кольцеброс, щит для метания мяча.
• Создана зона для игры с песком и водой на участке площадки.
К тому же:
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;
- преобразована предметно - игровая среда игровой площадки;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория площадки стала яркой, не похожей на другие;
- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Слайд 17Вывод: проект по благоустройству территории детского сада помог решить задачи эстетического,
нравственного и физического воспитания детей, создал комфортные условия для прогулок детей. А также позволил повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.