Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
Первые лучи Солнца осветили Землю. Из мрака ночи стали появляться
луга, озера, горы, птицы и животные. На крыльцо вышла женщина, сквозь слезы посмотрела на Солнце и тихо произнесла:»Доброе утро! Доброе утро всему Светлому Мирозданию!»
«Почему в ее глазах слезы?,- с тревогой подумало Солнце,- опять…да, опять…Жаль…
Когда же люди будут знать , следовать и завещать своим потомкам золотое правило жизни?»
«Люди! Скажите, что такое «золотое правило жизни и морали?»- с надеждой спросило Солнце.
Слайд 2Инструкция:
1.Создать группы для выполнения решения проектной задачи.
2. В каждой группе выбрать
капитана.
3. Распределить обязанности между членами группы.
4. Результат каждого задания записывать в лист ответов.
5.»Материальным продуктом» задачи должна стать памятка «Золотое
правило нравственности»
6. Провести творческую защиту созданной памятки.
Слайд 3Задание № 1:
А) Закончи высказывание так, как считаешь правильным:
Фалес: древнегреческий ученый,
математик
Вопрос ученика: Какая жизнь самая лучшая и справедливая?
Ответ философа:»Когда мы сами не делаем того, что………
Аристотель: древнегреческий философ.
Вопрос ученика: «Как вести себя с друзьями?
Ответ философа : «Так, как хотелось бы, чтобы они ………..
Конфуций: китайский философ.
Ученик:»Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?
Ответ: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего ……….
«Законы Ману»: Индия.
«Не делай другим того, что причинило бы ………….
Л.Н. Толстой : русский писатель.
«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать ……………….
Б) Найди на карте страны, где жили эти философы.
В) Запиши: чему учат эти правила?
Слайд 5Задание № 2
Ребята! Путешествуя по Индии, вы попали в одно из
самых загадочных мест планеты – Гималаи. Посмотрите вокруг! Эти удивительные картины с изображением Гималаев написал русский художник Николай Константинович Рерих. Поразительно! В Гималаях один человек может видеть вершину горы, в то время как другой, находясь рядом, ее не замечает! Почему? Гималаи просят человека остановиться и заглянуть в мир своей души: задать себе вопрос - кто я?
Подумай и вспомни! Проснувшись утром 20-го марта,
ты … раз поприветствовал своих родных;
… раз остался недовольным или резко ответил близким людям и друзьям;
… раз помог тем, кто в этом нуждался;
…раз обидел или оскорбил кого-то;
… раз накормил птиц и животных.
Сосчитай свои хорошие и не очень хорошие поступки;
А сколько хороших и не очень хороших поступков получилось в команде?
Заполни таблицу : какие черты характера тебе мешают, а какие хотел бы приобрести?
Хочу избавиться Хочу приобрести
Выберите по три наиболее важных для вас качества и запишите в памятку.
Слайд 7Задание № 3.
Прозвенел звонок и в класс, вытирая слезы , вошла
Катя.
Класс притих, провожая ее взглядом до парты. Мальчики сохраняли молчание. В глазах девочек застыл вопрос: кто и за что обидел? Катя молча сложила учебники, тетради и пенал в свою сумку , направилась к двери.
«Катя, ты куда?»-не выдержала Света. Катя резко остановилась и тихо сказала: «Не могу больше! Так жить в классе дальше нельзя!»
Подумайте и найдите ответ.
Запишите золотое правило морали в вашем классе.
Сделайте вывод и дайте ваше определение золотому правилу морали.
Оформите ваши советы в памятку и осуществите защиту.
Слайд 8«Жизнь дана на
добрые дела».
Слайд 9Анкета (после задачи)
Поставь отметки в оценочных шкалах.
Оцени, насколько интересной показалась тебе
задача
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.Оцени свой вклад в решение задачи ( насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Слайд 10Экспертный лист оценки работы группы.
Слайд 12
Ученик:»Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?
Конфуций: «Это слово – взаимность.
Не делай другим того, чего не желаешь себе.»
Слайд 13«Махабхарата»- книга мудрости.»
«Законы Ману»: «Не делай другим того, что причинило бы
боль тебе.»
Слайд 14«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя
счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.»
Л.Н. Толстой