Слайд 3Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное
место.
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой - социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Слайд 5Задачи:
• обогащать представления детей о профессиях;
• воспитывать чувство уважения к труду
взрослых, желание оказывать помощь;
• обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
• создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
• расширить представления о профессиях.
• дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Ожидаемые результаты:
У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях
Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями и их общественной значимостью
Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей
Дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Список использованной литературы:
Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.
2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.
3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- №
4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014
5. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.
6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.
7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.
8. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.
9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.
10. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9
11. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3
12. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М.,, 2005
13. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.
14. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 3,6,8, 9.
15. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.
16. Юшко, А.Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 19