Слайд 1
Социальные проекты в начальной школе
Слайд 2
Одной из приоритетных задач современной школы является
создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность, а именно - социальное проектирование.
Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность.
Социальный проект – это , как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.
Слайд 3Умения , которые развиваются у детей: коммуникативные, регулятивные,
познавательные,
личностные
Слайд 4 Цели и задачи социального проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным
проблемам данного местного сообщества;
включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Слайд 5
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
закрепление навыков
командной работы;
совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Слайд 6Этапы проектной деятельности:
разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);
реализация
проектного замысла (выполнение запланированных действий);
оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).
Слайд 7Основные требования к социальному проекту
Ограниченность (по времени, целям и задачам,
результатам и т.д.)
Целостность
Последовательность и связность
Объективность и обоснованность
Компетентность автора и персонала
Жизнеспособность
Слайд 8Ожидаемые результаты социального проектирования
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять
личное практическое участие в реализации проекта.
Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации .
Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.
Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости.
.
Слайд 9Практическая работа учителя
Метод проектов широко применяю в своей
работе как в урочной, так и во внеклассной работе.
Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.
Слайд 10Темы социальных проектов
во 2 классе
В ходе детской проектной деятельности возникли
такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года.
А также краткосрочные : «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.
Слайд 11Темы социальных проектов для начальной школы
1 «Моя семья»
2 «Моя родина»
3 «Книжкин дом»
4 «Дорогою добра»
5 «О дружбе и друзьях»
6 «Ветеран живёт рядом»
7 «Праздник чая»
Слайд 12Темы социальных проектов
8 «Мама – главное слово в жизни»
9
«Предновогодние чудеса»
10 «Дорожная азбука»
11 «Учимся играть в команде»
12 « Зимняя сказка» и др.
Слайд 13Значимость социального проектирования для формирования гражданских компетентностей школьников
Слайд 14Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества;
социальное проектирование
ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику;
социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.
Слайд 15Выводы :
вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и
расширяет кругозор в социуме,
позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся,
повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.
Слайд 21Проект «Победа деда –
моя Победа!»
Слайд 24На легендарном корабле «Кутузов» г.Новороссийск
Слайд 29 Проект « О чём может рассказать библиотека»
Слайд 33 Проект «Мы вместе»
(Поездка в город – герой Керчь)
Слайд 36«Капля мысли о природе рождает могучую, полноводную реку мысли…
С этого,
по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся…».
В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание
Учитель МБОУ СОШ № 46
Кармазина Г.А.