Презентация, доклад к педсовету Социальные проекты в начальной школе

Содержание

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место

Слайд 1 Социальные проекты в начальной школе

Социальные проекты в начальной школе

Слайд 2
Одной из приоритетных задач современной школы является

создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность, а именно - социальное проектирование.
Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность.
Социальный проект – это , как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного

Слайд 3Умения , которые развиваются у детей: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные

Умения , которые развиваются у детей: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные

Слайд 4 Цели и задачи социального проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным

проблемам данного местного сообщества;
включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Цели и задачи социального проектирования:привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;включение учащихся в

Слайд 5
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
закрепление навыков

командной работы;
совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;закрепление навыков командной работы;совершенствование полезных социальных навыков и

Слайд 6Этапы проектной деятельности:
разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);
реализация

проектного замысла (выполнение запланированных действий);
оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).
Этапы проектной деятельности:разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);оценка результатов

Слайд 7Основные требования к социальному проекту
Ограниченность (по времени, целям и задачам,

результатам и т.д.)
Целостность
Последовательность и связность
Объективность и обоснованность
Компетентность автора и персонала
Жизнеспособность
Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)ЦелостностьПоследовательность и связность Объективность

Слайд 8Ожидаемые результаты социального проектирования
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять

личное практическое участие в реализации проекта.
Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации .
Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников.
Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости.
.
Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.Реальный

Слайд 9Практическая работа учителя
Метод проектов широко применяю в своей

работе как в урочной, так и во внеклассной работе.
Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.

Практическая работа учителя   Метод проектов широко применяю в своей работе как в урочной, так и

Слайд 10Темы социальных проектов во 2 классе
В ходе детской проектной деятельности возникли

такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года.
А также краткосрочные : «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.
Темы социальных проектов  во 2 классеВ ходе детской проектной деятельности возникли такие социальные проекты: «Мы вместе!»,

Слайд 11Темы социальных проектов для начальной школы
1 «Моя семья»


2 «Моя родина»
3 «Книжкин дом»
4 «Дорогою добра»
5 «О дружбе и друзьях»
6 «Ветеран живёт рядом»
7 «Праздник чая»

Темы социальных проектов для начальной школы1 «Моя семья»       2 «Моя родина»3

Слайд 12Темы социальных проектов
8 «Мама – главное слово в жизни»
9

«Предновогодние чудеса»
10 «Дорожная азбука»
11 «Учимся играть в команде»
12 « Зимняя сказка» и др.
Темы социальных проектов8  «Мама – главное слово в жизни»9  «Предновогодние чудеса»10 «Дорожная азбука»11 «Учимся играть

Слайд 13Значимость социального проектирования для формирования гражданских компетентностей школьников

Значимость социального проектирования для формирования гражданских компетентностей школьников

Слайд 14Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества;
социальное проектирование

ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику;
социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.
Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества;социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов

Слайд 15Выводы :
вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и

расширяет кругозор в социуме,
позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся,
повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.
Выводы : вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме,позволяет развить коммуникативные,

Слайд 16Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Слайд 17Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Слайд 18Проект «Мамины глаза»

Проект «Мамины глаза»

Слайд 19Проект «День матери»

Проект «День матери»

Слайд 20«Спорт в моей жизни!»

«Спорт в моей жизни!»

Слайд 21Проект «Победа деда – моя Победа!»

Проект «Победа деда –  моя Победа!»

Слайд 22Проект «Мы вместе!»

Проект «Мы вместе!»

Слайд 23«Мы вместе» (г.Новороссийск)

«Мы вместе» (г.Новороссийск)

Слайд 24На легендарном корабле «Кутузов» г.Новороссийск

На легендарном корабле «Кутузов» г.Новороссийск

Слайд 25Вахта памяти в г.Новороссийске

Вахта памяти в г.Новороссийске

Слайд 26На Малой земле в Новороссийске

На Малой земле в Новороссийске

Слайд 27Скала «Петушок» г.Горячий ключ

Скала «Петушок»  г.Горячий ключ

Слайд 28 Проект «Прощай, осень!»

Проект «Прощай, осень!»

Слайд 29 Проект « О чём может рассказать библиотека»

Проект « О чём может рассказать библиотека»

Слайд 30Защита проектов

Защита проектов

Слайд 31Защита проектов

Защита проектов

Слайд 32Защита проектов во 2 классе

Защита проектов во 2 классе

Слайд 33 Проект «Мы вместе» (Поездка в город – герой Керчь)

Проект «Мы вместе»  (Поездка в город – герой Керчь)

Слайд 34На пароме в Керчь

На пароме в Керчь

Слайд 35Впервые на пароме

Впервые на пароме

Слайд 36«Капля мысли о природе рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого,

по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся…». В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание Учитель МБОУ СОШ № 46 Кармазина Г.А.
«Капля мысли о природе рождает могучую, полноводную реку мысли…  С этого, по существу, и начинается то,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть