Слайд 1Тема педсовета : «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе
в свете введения ФГОС».
Учитель начальной школы – мастер навигации общего развития ребенка.
А.Г. Асмолов
Слайд 2
«Развитие есть проявление
новообразований психики ребенка»
Л.В. Занков
Слайд 3 Главными видами психической деятельности Л.В. Занков считал:
☻ наблюдение,
☻
мыслительную деятельность,
☻ практические дейсвия,
☻ отношение человека к действительности.
Слайд 4 Внешний показатель общего развития эмоционально-волевые качества:
☻поведение;
☻самочувствие;
☻атмосфера в классе,
в школе;
☻познавательные интересы;
☻целостные ориентиры;
☻самочувствие ученика, учителя и родителей;
☻отношение последних к системе, к школе.
Слайд 5☻Многогранность учебного процесса, то есть развитие разных сторон личности, это богатство
видов деятельности учащихся.
☻Процессуальность – последовательное усложнение усваиваемых знаний. Переработка информаций требует времени, новых связей. Чем раньше мы знакомим учащихся с языковыми математическими понятиями, тем осознаннее они воспринимаются.
☻Проблемность – опора коллизии.
☻Вариативность – это гибкость в использовании форм и способов обучения в зависимости от сложившийся на уроке ситуации, когда варьируется на уроке уровень трудности заданий, особое значение среди которых имеют задания поискового характера на классификацию, группировку, развивающее тонкость наблюдения.
☻Вариантность – это право свободы выбора для выполнения учащимися разноуровневых заданий.
Слайд 6 Дидактические принципы:
1.Одновременность обучения слабых и сильных. («Слабые –
это дети с ослабленным здоровьем, которые не могут справиться с объемом материала»).
2. Высокий уровень трудности – глубина изучения материала, познание взаимодействия явлений. Он исключает однообразную тренировку, однотипные задания, стандартность-то, что противопоказано развитию.
Слайд 7«Нужно позволять классу
свободно бурлить ,
волноваться,
но удерживать его в
рамках,
которые нужны для успеха;
мертвая тишина на уроке
недопустима»
К.Д. Ушинский.
Слайд 8 Существенные факторы развития познавательного интереса:
Учебная деятельность интересна,
если она разнообразна.
Новое заполняет картину мира, а не разрушает ее. Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее.
Чрезмерно трудный или легкий материал интереса не вызывает.
Вовлечение в процесс поиска.
Осознание важности и необходимости изучения.
Чем чаще оценивается работа ребенка ( в том числе путем самопроверки, взаимопроверки), тем интереснее учиться.
Учебный материал должен быть ярким, вызывать чувства удивления, радости, эстетического переживания. Если работает только интеллект, то мозг работает только наполовину.
Слайд 9 Мотивация – процесс действия мотива, побуждение, вызывающее активность. В
основе мотивации лежат потребности и интересы личности.
Слайд 10Пути и методы стимулирвания познавательных процессов.
Слайд 11
Некоторые условия успешности учительской деятельности.
Личное обаяние.
2. Привлекательность используемой учителем
внепредметной информации.
3. Оригинальность поведения и суждений
4. Устойчивый авторитет.
5. Умение организовать деятельность и общение в процессе обучения.
6. Настойчивое проведение в жизнь педагогических требований.
7. Склонность к юмору(выведение из арсенала учительских средств в процессе общения с детьми иронии и сарказма)
8. Умение заметить и поддерживать любой успех ребенка (наличие интереса к ученику , к его деятельности).
9. Способность дозировано и твердо, последовательно, но с кажущейся легкостью передавать и способность накопления знаний.
10. Тактичность и корректность по отношению к ученику.
11. Терпение и терпимость.
12. Умение уважать чужое мнение.
13. Умение хранить детские тайны.
14. Способность понимать и чувствовать другого человека.
15. Находчивость и способность к экспромту.
Слайд 12 «Новое время требует новой дидактики - психодидактики или жизненной
дидактики»
А.Г.Асмолов