Презентация, доклад к педсовету - Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС

«Развитие есть проявление новообразований психики ребенка» Л.В. Занков

Слайд 1Тема педсовета : «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе

в свете введения ФГОС».

Учитель начальной школы – мастер навигации общего развития ребенка.
А.Г. Асмолов

Тема педсовета : «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС». Учитель начальной

Слайд 2




«Развитие есть проявление
новообразований психики ребенка»
Л.В. Занков

«Развитие есть проявление новообразований психики ребенка» Л.В. Занков

Слайд 3 Главными видами психической деятельности Л.В. Занков считал:
☻ наблюдение,

мыслительную деятельность,
☻ практические дейсвия,
☻ отношение человека к действительности.

Главными видами психической деятельности Л.В. Занков считал: ☻ наблюдение,☻ мыслительную деятельность, ☻ практические дейсвия, ☻

Слайд 4 Внешний показатель общего развития эмоционально-волевые качества:
☻поведение;
☻самочувствие;
☻атмосфера в классе,

в школе;
☻познавательные интересы;
☻целостные ориентиры;
☻самочувствие ученика, учителя и родителей;
☻отношение последних к системе, к школе.

Внешний показатель общего развития эмоционально-волевые качества:☻поведение; ☻самочувствие;☻атмосфера в классе, в школе;☻познавательные интересы;☻целостные ориентиры; ☻самочувствие ученика,

Слайд 5☻Многогранность учебного процесса, то есть развитие разных сторон личности, это богатство

видов деятельности учащихся.
☻Процессуальность – последовательное усложнение усваиваемых знаний. Переработка информаций требует времени, новых связей. Чем раньше мы знакомим учащихся с языковыми математическими понятиями, тем осознаннее они воспринимаются.
☻Проблемность – опора коллизии.
☻Вариативность – это гибкость в использовании форм и способов обучения в зависимости от сложившийся на уроке ситуации, когда варьируется на уроке уровень трудности заданий, особое значение среди которых имеют задания поискового характера на классификацию, группировку, развивающее тонкость наблюдения.
☻Вариантность – это право свободы выбора для выполнения учащимися разноуровневых заданий.

☻Многогранность учебного процесса, то есть развитие разных сторон личности, это богатство видов деятельности учащихся.☻Процессуальность – последовательное усложнение

Слайд 6 Дидактические принципы:
1.Одновременность обучения слабых и сильных. («Слабые –

это дети с ослабленным здоровьем, которые не могут справиться с объемом материала»).

2. Высокий уровень трудности – глубина изучения материала, познание взаимодействия явлений. Он исключает однообразную тренировку, однотипные задания, стандартность-то, что противопоказано развитию.

Дидактические принципы: 1.Одновременность обучения слабых и сильных. («Слабые – это дети с ослабленным здоровьем, которые

Слайд 7«Нужно позволять классу
свободно бурлить ,
волноваться,
но удерживать его в

рамках,
которые нужны для успеха;
мертвая тишина на уроке
недопустима»
К.Д. Ушинский.

«Нужно позволять классу свободно бурлить , волноваться, но удерживать его в рамках, которые нужны для успеха; мертвая

Слайд 8 Существенные факторы развития познавательного интереса:


Учебная деятельность интересна,

если она разнообразна.
Новое заполняет картину мира, а не разрушает ее. Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее.
Чрезмерно трудный или легкий материал интереса не вызывает.
Вовлечение в процесс поиска.
Осознание важности и необходимости изучения.
Чем чаще оценивается работа ребенка ( в том числе путем самопроверки, взаимопроверки), тем интереснее учиться.
Учебный материал должен быть ярким, вызывать чувства удивления, радости, эстетического переживания. Если работает только интеллект, то мозг работает только наполовину.

Существенные факторы развития познавательного интереса:Учебная деятельность интересна, если она разнообразна.Новое заполняет картину мира,

Слайд 9 Мотивация – процесс действия мотива, побуждение, вызывающее активность. В

основе мотивации лежат потребности и интересы личности.
Мотивация – процесс действия мотива, побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат потребности и интересы

Слайд 10Пути и методы стимулирвания познавательных процессов.

Пути и методы стимулирвания познавательных процессов.

Слайд 11
Некоторые условия успешности учительской деятельности.
Личное обаяние.
2. Привлекательность используемой учителем

внепредметной информации.
3. Оригинальность поведения и суждений
4. Устойчивый авторитет.
5. Умение организовать деятельность и общение в процессе обучения.
6. Настойчивое проведение в жизнь педагогических требований.
7. Склонность к юмору(выведение из арсенала учительских средств в процессе общения с детьми иронии и сарказма)
8. Умение заметить и поддерживать любой успех ребенка (наличие интереса к ученику , к его деятельности).
9. Способность дозировано и твердо, последовательно, но с кажущейся легкостью передавать и способность накопления знаний.
10. Тактичность и корректность по отношению к ученику.
11. Терпение и терпимость.
12. Умение уважать чужое мнение.
13. Умение хранить детские тайны.
14. Способность понимать и чувствовать другого человека.
15. Находчивость и способность к экспромту.








Некоторые условия успешности учительской деятельности.Личное обаяние.2. Привлекательность используемой учителем внепредметной информации.3. Оригинальность поведения и суждений4.

Слайд 12 «Новое время требует новой дидактики - психодидактики или жизненной

дидактики»
А.Г.Асмолов
«Новое время требует новой дидактики - психодидактики или жизненной дидактики» А.Г.Асмолов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть