Презентация, доклад к педсовету Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению обучающихся 1класса в период адаптации

Содержание

План педсовета1.Организация учебного процесса в 1-х классах. .2.Характеристика 1-х классов. Классные руководители3.Психологическая диагностика первоклассников. Педагог- психолог .

Слайд 1Педагогический совет Тема: «Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению обучающихся 1классов в период адаптации»

Педагогический совет Тема: «Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению обучающихся 1классов  в период адаптации»

Слайд 2План педсовета
1.Организация учебного процесса в 1-х классах. 
.
2.Характеристика 1-х классов. 
Классные руководители
3.Психологическая диагностика

первоклассников. 
Педагог- психолог .
План педсовета1.Организация учебного процесса в 1-х классах. .2.Характеристика 1-х классов. Классные руководители3.Психологическая диагностика первоклассников. Педагог- психолог .

Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным

Слайд 5Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 6Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 7Результаты стартовой диагностики

Результаты стартовой диагностики

Слайд 8Результат обучения , успешная адаптация зависит от мастерства учителя
«Мастерство учителя –

это специальность, которой надо учиться». А.С.Макаренко
Курсы повышения квалификации:


Результат обучения , успешная адаптация зависит от мастерства учителя«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться».

Слайд 9Известна истина, что получение вузовского диплома - лишь старт, а не

финиш. На каком бы этапе жизненного профессионального пути ни находился учитель,
Стать авторитетным -значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.
ДИАГНОСТИКА уровня готовности педагога к развитию

Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:


5 - если данное утверждение полностью
соответствует вашему мнению;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 - не соответствует.
Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов.
55 и более баллов - Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии
36-54 балла - у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие
сильно зависит от условий.
15-35 баллов - Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
Данные заносятся в таблицу "Обучение, развитие и саморазвитие педагога"
Методика В.И. Зверевой, Н.В. Немовой
Известна истина, что получение вузовского диплома - лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного

Слайд 10Организация внеурочной деятельности
Модель- оптимизационная.
Всего -33 часа.
Перечень курсов внеурочной деятельности обучающихся

1классов по ФГОС НОО:
Спортивно- оздоровительное направление: Ритмическая гимнастика –
Всего часов –
Духовно-нравственное направление:
Всего –
Общеинтеллектуальное направление:
Всего-
Общекультурное направление
Социальное направление:
Всего – 9 часов
Организация внеурочной деятельностиМодель- оптимизационная. Всего -33 часа.Перечень курсов внеурочной деятельности обучающихся 1классов по ФГОС НОО:Спортивно- оздоровительное направление:

Слайд 11Решение педагогического совета
1.В школе созданы необходимые условия для успешного протекания адаптационного

периода обучающихся первых классов, во втором полугодии 2019-2020 учебного года необходимо продолжить мониторинг протекания адаптационного периода обучающихся 1-х классов.
2.Учителям, при организации занятий в 1-х классах, использовать коллективные формы взаимодействия,игровые технологии , отработать систему физминуток и тренажёров для профилактики нарушений зрения и осанки.
3. Учителям, работающим в 1-х классах, руководствоваться принципами дифференцированного и личностно-ориентированного обучения для создания ситуации успеха, роста самооценки и снижения уровня тревожности и негативного отношения к школе.
4.Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива, на основе полученных результатов спланировать индивидуальную работу с учащимися.
5.Педагогу- психологу, продолжить тренинговые занятия с обучающимися группы» риска», подготовить рекомендации родителям по формированию у школьников положительной мотивации к обучению.
Решение педагогического совета1.В школе созданы необходимые условия для успешного протекания адаптационного периода обучающихся первых классов, во втором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть