Слайд 1Педагогический совет
Тема:
«Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению
обучающихся 1классов
в период адаптации»
Слайд 2План педсовета
1.Организация учебного процесса в 1-х классах.
.
2.Характеристика 1-х классов.
Классные руководители
3.Психологическая диагностика
первоклассников.
Педагог- психолог .
Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в
семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Слайд 5Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности
ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 6Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 7Результаты стартовой диагностики
Слайд 8Результат обучения , успешная адаптация зависит от мастерства учителя
«Мастерство учителя –
это специальность, которой надо учиться». А.С.Макаренко
Курсы повышения квалификации:
Слайд 9Известна истина, что получение вузовского диплома - лишь старт, а не
финиш. На каком бы этапе жизненного профессионального пути ни находился учитель,
Стать авторитетным -значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.
ДИАГНОСТИКА уровня готовности педагога к развитию
Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:
5 - если данное утверждение полностью
соответствует вашему мнению;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 - не соответствует.
Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов.
55 и более баллов - Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии
36-54 балла - у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие
сильно зависит от условий.
15-35 баллов - Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
Данные заносятся в таблицу "Обучение, развитие и саморазвитие педагога"
Методика В.И. Зверевой, Н.В. Немовой
Слайд 10Организация внеурочной деятельности
Модель- оптимизационная.
Всего -33 часа.
Перечень курсов внеурочной деятельности обучающихся
1классов по ФГОС НОО:
Спортивно- оздоровительное направление: Ритмическая гимнастика –
Всего часов –
Духовно-нравственное направление:
Всего –
Общеинтеллектуальное направление:
Всего-
Общекультурное направление
Социальное направление:
Всего – 9 часов
Слайд 11Решение педагогического совета
1.В школе созданы необходимые условия для успешного протекания адаптационного
периода обучающихся первых классов, во втором полугодии 2019-2020 учебного года необходимо продолжить мониторинг протекания адаптационного периода обучающихся 1-х классов.
2.Учителям, при организации занятий в 1-х классах, использовать коллективные формы взаимодействия,игровые технологии , отработать систему физминуток и тренажёров для профилактики нарушений зрения и осанки.
3. Учителям, работающим в 1-х классах, руководствоваться принципами дифференцированного и личностно-ориентированного обучения для создания ситуации успеха, роста самооценки и снижения уровня тревожности и негативного отношения к школе.
4.Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива, на основе полученных результатов спланировать индивидуальную работу с учащимися.
5.Педагогу- психологу, продолжить тренинговые занятия с обучающимися группы» риска», подготовить рекомендации родителям по формированию у школьников положительной мотивации к обучению.