Презентация, доклад к педпроекту Удивительное путешествие в ЛЕГО

Содержание

Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процессВведение в образовательный процессв соответствии с ФГОС:развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости;соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Слайд 1Удивительное путешествие в ЛЕГО

Киленникова М. Н воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г.Калачинск
Удивительное путешествие в ЛЕГО

Слайд 2Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процесс
Введение в образовательный процесс
в соответствии с

ФГОС:
развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей;
решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процессВведение в образовательный процессв соответствии с ФГОС:развивающего образования; научной обоснованности и практической

Слайд 31.Системно-деятельностный подход; 2.Интегративные связи между образовательными областями
Требования ФГОС ДО

1.Системно-деятельностный подход; 2.Интегративные связи между образовательными областямиТребования ФГОС ДО

Слайд 4
Девиз проекта:
«С ЛЕГО легче все уметь С ЛЕГО легче поумнеть»

Девиз проекта:  «С ЛЕГО легче все уметь С ЛЕГО легче поумнеть»

Слайд 5
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон

детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. Задачи проекта: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно

Слайд 6Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный с сентября

2013г. по май 2015г.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, родители.Вид проекта: долгосрочный с сентября 2013г. по май 2015г.

Слайд 7Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный
2этап - практический
3-й - итоговый

Этапы реализации проекта: 1этап - подготовительный2этап - практический3-й - итоговый

Слайд 8

1этап-подготовительный:

Изучение и подбор литературы.
Планирование
Проведение родительского собрания консультации для

родителей оформление буклетов и памяток
Создание условий для реализации проекта
Диагностика на 1-ом этапе
1этап-подготовительный: Изучение и подбор литературы. Планирование Проведение родительского собрания консультации для родителей оформление буклетов и памяток Создание

Слайд 9

2 этап - практический:

Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
Организация еженедельных

выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами; Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
2 этап - практический: Ежедневное планирование  работы с Лего-конструктором.Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой

Слайд 10


3 этап - итоговый:

Организация выставки в ДОУ

«Самые удивительные постройки Лего»;
Создание альбома «Мы и Лего»;
Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;
Показ презентации для родителей «Юные строители».
3 этап - итоговый:  Организация выставки в ДОУ «Самые удивительные постройки Лего»; Создание альбома «Мы

Слайд 11


Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование

с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
-тематическое конструирование.



Формы организации обучения детей конструированию:-конструирование по образцу;-конструирование по замыслу;-совместное конструирование с педагогом;-конструирование по воображению;-конструирование по модели;-конструирование

Слайд 13Строим город детства


Строим город детства

Слайд 14




Формы работы с педагогами
по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

- элементарное

ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,
- изучение литературы по теме,
- создание уголков в группах.
- планирование цели и задачи деятельности,
- составлление картотеки построек.
- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,
- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,
- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.
Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО, -

Слайд 15




Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия -

выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе; - создание игротеки; - оформление стендового материала; - консультации; - пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:-открытые мероприятия - выставки совместных работ;- участие в

Слайд 16


 

Методическое обеспечение проекта:

Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми

средней, старшей и подготовительной группы.
Работа с детьми начинается в средней группе с этапа знакомства с конструктором ЛЕГО.
В старшей группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям.
В подготовительной группе главное направление – это усложнение моделей с использованием вращающихся и подвижных деталей, для выполнения которых дети могут объединяться в пары.




 Методическое обеспечение проекта:Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.Работа с

Слайд 18


 
- Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.

- Разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию в каждой возрастной группе. - Составлена диагностика конструктивной деятельности детей для всех возрастных групп, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. Диагностика проводится с использованием наблюдения, беседы с детьми, анализа продуктов детской деятельности.
   - Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.  - Разработаны конспекты

Слайд 19.
В результате работы по Лего-конструированию дошкольники:
Получат опыт анализа конструкций и

генерирования идей;
Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;
Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;
Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки.

.  В результате работы по Лего-конструированию дошкольники:Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;Смогут создать красочные, привлекательные

Слайд 20

ЛЕГО – уголки в группах

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 21

ЛЕГО – уголки в группах

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 22

ЛЕГО – уголки в группах

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 23
ЛЕГО – уголки в группах


ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 25Проект предполагает «Совместную деятельность с педагогом», «Самостоятельную деятельность детей», реализуется

через следующие формы:

Индивидуальные с педагогом;
Спонтанные коллективные ЛЕГО-игры;
Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам;
Дидактические игры.



Проект предполагает   «Совместную деятельность с педагогом», «Самостоятельную деятельность детей», реализуется через следующие формы: Индивидуальные с

Слайд 26

самостоятельное конструирование по чертежу


спонтанные коллективные ЛЕГО-игры

самостоятельное конструирование по чертежу спонтанные коллективные ЛЕГО-игры

Слайд 28Юные архитекторы


Юные архитекторы

Слайд 30



дидактическая игра "Собери модель по памяти"


самостоятельное конструирование по схемам

дидактическая игра

Слайд 31



занятие-досуг "Волшебные кирпичики"


самостоятельное конструирование по замыслу

занятие-досуг

Слайд 33Кто знает, может через много лет наши дети возведут более серьезные

постройки
Кто знает, может через много лет наши дети возведут более серьезные постройки

Слайд 34Самый большой мост Лего был построен также в Германии. Его длина составляет

20 метров, а на его постройку было затрачено свыше 80 000 деталей Лего.
Самый большой мост Лего был построен также в Германии. Его длина составляет 20 метров, а на его постройку было затрачено свыше

Слайд 35Лего город

Лего город

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Слайд 39
Трудности:
1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

2.Недостаточное количество конструкторов.

3. Недостаточное количество

научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
Трудности:1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 2.Недостаточное количество конструкторов.3. Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

Слайд 40Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть