Презентация, доклад к педагогическому проекту Реализация уровневой дифференциации

Содержание

«Подлинный смысл педагогикизаключается в том, чтобы дажечеловек, которому трудно то,что посильно другим, не чувствовалсебя неполноценным, испытывалвысокую человеческую радость,радость познания, радостьинтеллектуального труда,радость творчества».Сухомлинский В.А. « Трудные дети»

Слайд 1

Реализация технологии уровневой дифференциации в начальной школе








Панина Лариса Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№ 4 п. г. т. Безенчук
Безенчукского района
Реализация  технологии уровневой дифференциации в начальной школе

Слайд 2
«Подлинный смысл педагогики
заключается в том, чтобы даже
человек, которому трудно то,
что посильно

другим, не чувствовал
себя неполноценным, испытывал
высокую человеческую радость,
радость познания, радость
интеллектуального труда,
радость творчества».
Сухомлинский В.А. « Трудные дети»

«Подлинный смысл педагогикизаключается в том, чтобы дажечеловек, которому трудно то,что посильно другим, не чувствовалсебя неполноценным, испытывалвысокую человеческую

Слайд 3Анализ ситуации


Происходящие в последние годы в стране социальные преобразования заставили меняться

школу. Целью обучения ставится не только достижение определённого уровня знаний, умений и навыков, а создание условий для развития детей и его осуществление.

Анализ ситуацииПроисходящие в последние годы в стране социальные преобразования заставили меняться школу. Целью обучения ставится не только

Слайд 4Проблема

В школу приходят первоклассники – личности, имеющие разный уровень знаний.

Если обучение сводится к традиционному, то ребенок со слабыми способностями может получить задание, к которому он не готов, а ученик с хорошими способностями – задание, с которым он может быстро справиться и, выполнив его, будет скучать. Хорошо, когда у ребенка есть право выбора задания.
Проблема В школу приходят первоклассники – личности, имеющие разный уровень знаний. Если обучение сводится к традиционному, то

Слайд 5Актуальность темы
Актуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной

реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества.

Актуальность темыАктуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать

Слайд 6
Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление

целенаправленной учебной деятельностью в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.

Актуальность дифференцированного подхода в совокупности его компонентов выдвигает на первый план организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью в общем контексте его

Слайд 7Цель проекта:
разработать систему дифференцированного подхода на уроках в начальной школе и

создать благоприятные условия для обучения и развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.
.
Цель проекта:разработать систему дифференцированного подхода на уроках в начальной школе и создать благоприятные условия для обучения и

Слайд 8Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме «Уровневая дифференциация»;
Выявить

уровни обучаемости учащихся через проведение психолого-педагогической диагностики;
Разработать систему обучения младших школьников с использованием уровневой дифференциации;
Апробировать данную систему в работе с первоклассниками в 2014 – 2015 учебном году.
Обобщить результаты исследования.

Задачи проекта:

Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме «Уровневая дифференциация»;Выявить уровни обучаемости  учащихся через

Слайд 9Виды дифференциации:
Внутренняя (внутриклассная)– различное обучение детей в классе, с учётом индивидуальных

способностей и особенностей учащихся.

Внешняя (все другие виды дифференциации)–создание относительно стабильных групп, в которых различается содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования.

Группы создаются с учётом: интересов, склонностей
способностей, достигнутых результатов;
.
Виды дифференциации:Внутренняя (внутриклассная)– различное обучение детей в классе, с учётом индивидуальных способностей и особенностей учащихся.Внешняя (все другие

Слайд 10Целевые ориентации дифференцированного обучения:

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Приспособление

(адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Целевые ориентации дифференцированного обучения:Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп

Слайд 11
«Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует

создать, чтобы учебная работа и учение протекали и с необходимостью создавали те условия, такие действия учащихся , вследствии которых они не смогут не научиться. Ум ребёнка будет сосредоточен не на учёбе или учении, он будет направлен на делание того, что требует ситуация»
(Д. Дьюи)

«Проблема в том, чтобы найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение

Слайд 12Планируемые результаты
наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый;
система

результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют)
наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки.
систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путём коррекции.
 

Планируемые результатыналичие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый;система результатов, которых должен достичь по базовому

Слайд 13
Правильная организация дифференцированной работы в обучении требует, чтобы каждый ребёнок всегда

был занят разрешением посильной для него задачи, т.к. только при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. Прочны знания, добытые своим трудом. Поэтому, когда их собственный труд наконец-то дал результаты, у учащихся, даже у слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми заданиями, рискуют брать более сложные задания. Всё это способствует сознанию положительной мотивации и учёта.

Правильная организация дифференцированной работы в обучении требует, чтобы каждый ребёнок всегда был занят разрешением посильной для него

Слайд 14Условия осуществления:
1. Знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся.
2. Умение

анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся.
3. Составление развёрнутого плана урока, включая вопросы разным группам, отдельным учащимся.
4. Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (а в идеале — каждого ученика).
5. Осуществление оперативной обратной связи.
6. Соблюдение педагогического такта.

Условия осуществления:1. Знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся.2. Умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности,

Слайд 15Дифференциация по уровню активности

Дифференциация по уровню активности

Слайд 16Нулевой уровень активности
Психолого - педагогические особенности учащихся

Пассивны, с трудом включаются в

работу, ожидают привычного давления со стороны учителя;

Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение;
Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно

Основные направления работы

Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой;
Проводить минутки психологической разгрузки;
Создавать особую эмоциональную атмосферу урока;
Обращение только по имени, похвала, одобрение добрый ласковый тон.

Нулевой уровень активностиПсихолого - педагогические особенности учащихсяПассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны

Слайд 17Относительно-активный уровень
Психолого-педагогические особенности учащихся

Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой,

содержанием урока или необычными приёмами преподавания;
Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению;
торопливы

Основные направления работы


Их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по его теме;
Охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом;
Для них очень важна эмоциональная поддержка;
Эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок

Относительно-активный уровеньПсихолого-педагогические особенности учащихсяЗаинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приёмами преподавания;Охотно

Слайд 18Исполнительно-активный уровень
Психолого-педагогические особенности учащихся

Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную

деятельность;
Предлагают оригинальные пути решения;
Работают преимущественно самостоятельно;
Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися, постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения


Основные направления работы

Побуждать к самостоятельности в учении;
Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации;
Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.);
Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний

Исполнительно-активный уровеньПсихолого-педагогические особенности учащихсяСистематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность;Предлагают оригинальные пути решения;Работают преимущественно самостоятельно;Начинают

Слайд 19Творческий уровень
Психолого-педагогические особенности учащихся


Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи;
Стремятся к самовыражению

через различные виды творчества

Основные направления работы

Создание условий для самореализации личности, возможности выразить своё отношение к миру.
Специальные приёмы, стимулирующие творческую деятельность;

Творческий уровеньПсихолого-педагогические особенности учащихсяЛюбят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи;Стремятся к самовыражению через различные виды творчестваОсновные направления работыСоздание

Слайд 20Уровневая дифференциация
Уровневая дифференциация ( по уровню умственного развития) - организация обучения,

при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на различных планируемых уровнях : на обязательном (базовом) и повышенном.

Уровневая дифференциацияУровневая дифференциация ( по уровню умственного развития) - организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной

Слайд 21Принципы уровневой дифференциации
Овладение обязательным уровнем подготовки.
Выделение и открытое предъявление всем участникам

учебного процесса уровня обязательной подготовки.
Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности.
Соответствие содержания, контроля и оценивания знаний по уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся достижения уровня обязательной подготовки. Это дополняется проверкой усвоения материала на более высоких уровнях.

Принципы уровневой дифференциацииОвладение обязательным уровнем подготовки.Выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки.Добровольность в

Слайд 22Уровневая дифференциация
Положительные аспекты:

Исключается неоправданная уравниловка и усреднение детей;

Появляется возможность помогать слабому,

уделять внимание сильному;

Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;

Появляется необходимость более эффективно работать с трудными учащимися;

Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех;

Повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.







Уровневая дифференциацияПоложительные аспекты:Исключается неоправданная уравниловка и усреднение детей;Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;Отсутствие в классе отстающих

Слайд 23Последовательность действий при организации дифференцированного обучения:
Определение содержания учебного материала;
Разработка технологической карты

для учащихся;
Блочное изучение материала;
Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачёту;
Устный зачёт по теме;
Письменный зачёт;
Анализ результатов.

Последовательность действий при организации дифференцированного обучения:Определение содержания учебного материала;Разработка технологической карты для учащихся;Блочное изучение материала;Создание методического инструментария

Слайд 24Формы внутриклассной дифференциации
Задания различного уровня сложности.
Дозирование помощи учителя ученикам:
-

задания с письменной инструкцией;
- работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом;
- задания с образцом выполнения.

Формы внутриклассной дифференциацииЗадания различного уровня сложности.Дозирование помощи учителя ученикам:  - задания с письменной инструкцией;  -

Слайд 25


Разноуровневые задания позволяют детям почувствовать свои способности, создают ситуацию успеха, особенно

для учеников, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны учителя – это ученики с низким уровнем понимания.

Разноуровневые задания позволяют детям почувствовать свои способности, создают ситуацию успеха, особенно для учеников, нуждающихся в поддержке и

Слайд 26

Данный подход позволяет ученику почувствовать себя таким как все, возможность к самосовершенство-ванию, которая

определяется не учи-телем, а самим учащимся.

Данный подход позволяет ученику почувствовать себя таким как все, возможность к самосовершенство-ванию, которая определяется не учи-телем, а самим учащимся.

Слайд 27Общие результаты интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению по 1

этапу исследования.

1 ряд – высокий уровень
2 ряд – средний уровень
3 ряд – низкий уровень

Общие результаты интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению  по 1 этапу исследования. 1 ряд –

Слайд 28В ы в о д ы
Дифференцированный подход в обучении –

это важнейший принцип воспитания и обучения. Он обозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для развития его способностей.


В ы в о д ыДифференцированный подход в обучении –   это важнейший принцип воспитания и

Слайд 29

Спасибо за внимание !








Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть