Презентация, доклад к педагогическому проекту по теме Формирование читательской компетентности младшего школьника средствами технологии продуктивного чтения

Содержание

Анализ социально-контекстной ситуации в современном образовании обозначил противоречия между возросшими требованиями общества к восприятию большого количества информации и необходимостью совершенствования учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию читательской компетентности между широким выбором книжных изданий и неумением школьников самостоятельно выстроить

Слайд 1Формирование читательской компетентности младших школьников средствами технологии продуктивного чтения
МБОУ «Средняя школа

№ 33»
города Смоленска
Формирование  читательской компетентности  младших школьников  средствами технологии продуктивного чтения МБОУ «Средняя школа № 33»

Слайд 2Анализ социально-контекстной ситуации в современном образовании обозначил противоречия
между возросшими требованиями

общества к восприятию большого количества информации и необходимостью совершенствования учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию читательской компетентности
между широким выбором книжных изданий и неумением школьников самостоятельно выстроить круг своего чтения
Проблема
недостаточное теоретическое обоснование и методическое оснащение процесса формирования читательской компетентности младших школьников
Анализ социально-контекстной ситуации в современном образовании обозначил противоречия между возросшими требованиями общества к восприятию большого количества информации

Слайд 3Актуальность
Решение проблемы формирования у обучающихся способов деятельности, определяющих читательскую

компетентность как одну из ключевых, и составляющей основу умения учиться


Актуальность Решение проблемы формирования у обучающихся  способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, и

Слайд 4 Читательская компетентность – это сформированная у школьников способность к

целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения в ходе читательских практик.
Читательская практика – это специально организованная деятельность учащихся по чтению как общеучебному умению, приводящая к его освоению, овладению способов работы с информацией, её преобразованию и представлению

Читательская компетентность  – это сформированная у школьников способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения,

Слайд 5 Практическая значимость опыта определяется многофункциональной направленностью читательских практик учащихся, а

также возможностью их интегрирования в целостном образовательном процессе

Цель проекта: изучение и практическое применение модели и методического обеспечения формирования читательской компетентности младших школьников средствами технологии продуктивного чтения в ходе читательских практик

Практическая значимость опыта определяется многофункциональной направленностью читательских практик учащихся, а также возможностью их интегрирования в целостном

Слайд 6 Задачи
Изучить методическую литературу
Разработать модель применения читательских практик, форм

и методов технологии продуктивного чтения на каждом этапе обучения для формирования читательской компетенции
Разработать комплекс методических материалов для организации читательских практик с опорой на современные программно-методические, материально-технические, информационные ресурсы и апробировать его в образовательном процессе
Определить критерии и показатели уровня сформированности читательской компетентности обучающихся
Оценить эффективность проекта «Формирование читательской компетентности младших школьников средствами технологии продуктивного чтения»
Обобщить эффективность педагогического проекта

Задачи Изучить методическую литературу Разработать модель применения читательских практик, форм и методов технологии продуктивного чтения на

Слайд 7Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Слайд 8Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Слайд 9Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Модель процесса формирования читательской компетентности младших школьников при работе с текстом

Слайд 10Моделирование процесса использования читательских практик


Моделирование процесса использования читательских практик

Слайд 12План реализации проекта:
Подготовительный этап
(май-декабрь 2017г.)
Основной этап
(январь 2018г. – декабрь 2019г.)
Заключительный

этап
(январь-май 2020г.)







План реализации проекта:Подготовительный этап (май-декабрь 2017г.)Основной этап(январь 2018г. – декабрь 2019г.)Заключительный этап(январь-май 2020г.)

Слайд 13Ресурсы, необходимые для реализации проекта


Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Слайд 14Предполагаемый результат

Освоение элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих формирование метапредметных функциональных умений

школьников
Формирование читательской компетентности младших школьников
Формирование основных навыков учебной деятельности, формирующихся на основе чтения
Приобщение к отечественной и мировой культуре с учётом национального менталитета, культурно-исторических особенностей и традиций своей страны
Положительная динамика мотивации чтения
Формирование творческой личности, имеющей определённый исследовательский потенциал и владеющей разнообразными способами работы с информацией
Предполагаемый результат Освоение элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих формирование метапредметных функциональных умений школьниковФормирование читательской компетентности младших школьников Формирование

Слайд 15Перспективы
Внедрение разработанной модели в образовательный процесс начальной школы


Для сохранения преемственности обучения необходимо для обучения в 5 классе ведение предмета « Учусь работать с информацией»
Данная модель предполагает методическое и содержательное обновление, развитие, пополнение материалов
Использование педагогического опыта учителями начальных классов и среднего звена

Перспективы  Внедрение разработанной модели в образовательный процесс начальной школы  Для сохранения преемственности обучения необходимо для

Слайд 16Повышение интереса учащихся к чтению

Повышение интереса учащихся к чтению

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть