Слайд 1
Открытый урок
в 4 классе
« Весна»
Тема урока: «Весна», согласование существительных
с прилагательным.
Слайд 2Цели урока:
1. Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по
схеме;
2. Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений;
3. Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хорошо учиться.
Оборудование:
- для учителя , предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, голубое, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны», .
- для учащихся , ручки с синей пастой.
Слайд 3– Доброе утро, ребята.
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу .
Сейчас
у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь.
Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым!
Всегда оставался человеком!
Слайд 4Попробуйте расшифровать слово.
Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
По первым
звукам в словах нужно составить слово,
которое будет обозначать речевую тему нашего занятия.
Кто смог расшифровать?
Слайд 5Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна».
– Ребята, с чего начинается
весна?
Давайте вспомним самые первые признаки весны?
Ученики выдвигают свои варианты ответов
• День стал длиннее и светлее.
• Днём стало пригревать солнышко.
• Воздух стал теплее.
• Снег чернеет и оседает.
• Появляются сосульки.
Слайд 6А теперь кто больше назовёт
«слов-признаков».
Солнце какое? Какая часть речи
в
русском языке отвечает за признаки предметов?
-Ребята, давайте составим красивое предложение о солнышке.
Назовите в предложении словосочетание прил+сущ.
А кто может сказать что у них общего? (род и число)
Слайд 7Физкультминутка Игра в мяч.
- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в
соответствии со схемой прил.+сущ.
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
Слайд 8Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он
сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий!
(небо)
Слайд 9Высокая
Голубое
Теплая
Яркое
Мягкий
Весеннее
Установите соответствия:
Погода
Ель
Утро
Снег
Солнце
Небо
Слайд 10Игра «Бывает ли так?».
Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает
ли так?
- Весной, мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.
- Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.
- Назовите, пожалуйста, прилагательные : сосульки какие?
Слайд 11А что делают птицы с приходом весны?
У вас на столах лежат
карточки, на которых написаны действия.
Выберите правильные ответы.
Весной птицы:
- вьют гнёзда
-улетают на юг
-выводят птенцов
-прилетают из тёплых стран
Слайд 12Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове
4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».
Верно, это снег.
- Какой снег бывает весной?
(сырой, грязный, рыхлый).
Слайд 13Итак, мы с вами создали весеннюю картину.
Давайте попробуем составить рассказ о
весне,
опираясь на нашу картину и слова-опоры.
Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.
Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить
его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.
Текст.
Наступает весна. День начинает заметно прибывать.
С каждым днём _______ ______всё сильнее и _______ .
Весной небо _______ и _______.
С крыш домов свисают _______ , _________ и _________ сосульки.
Снег становится _________, _________ и _________.
По дорожкам ________ ручейки.
Из тёплых стран вернулись ________.
Слайд 14Подведение итогов
- Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке?
Как
согласуются прилагательные с существительными? Что было сложным на уроке?
Что понравилось?
Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные , составляли рассказ о весне.
- Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы
Спасибо за урок!