Презентация, доклад к открытому уроку Весна по русскому языку в казахской школе (4 класс)

Цели урока:1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся,  обогащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений; 3.    Воспитывать

Слайд 1 Открытый урок в 4 классе « Весна»
Тема урока: «Весна», согласование существительных

с прилагательным.

Открытый урок  в 4 классе  « Весна»Тема урока: «Весна», согласование

Слайд 2Цели урока:

1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по

схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся,  обогащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений; 3.    Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хорошо учиться.

Оборудование:

- для учителя , предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, голубое, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны», . - для учащихся ,  ручки с синей пастой.

Цели урока:1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся, 

Слайд 3– Доброе утро, ребята.
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу .

Сейчас

у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь.

Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым!

Всегда оставался человеком!

– Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу . Сейчас у нас с вами начинается урок.

Слайд 4Попробуйте расшифровать слово.
Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
По первым

звукам в словах нужно составить слово,
которое будет обозначать речевую тему нашего занятия.
Кто смог расшифровать?
Попробуйте расшифровать слово. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.По первым звукам в словах нужно составить слово,

Слайд 5Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна».
– Ребята, с чего начинается

весна? 
Давайте вспомним самые первые признаки весны?
Ученики выдвигают свои варианты ответов

•    День стал длиннее и светлее.
•    Днём стало пригревать солнышко.
•    Воздух стал теплее.
•    Снег чернеет и оседает.
•    Появляются сосульки.
Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна». – Ребята, с чего начинается весна?  Давайте вспомним самые первые признаки

Слайд 6А теперь кто больше назовёт
«слов-признаков».

Солнце какое? Какая часть речи

в
русском языке отвечает за признаки предметов?

-Ребята, давайте составим красивое предложение о солнышке.

Назовите в предложении словосочетание прил+сущ.

А кто может сказать что у них общего? (род и число)
А теперь кто больше назовёт «слов-признаков». Солнце какое? Какая часть речи в русском языке отвечает за признаки

Слайд 7Физкультминутка Игра в мяч.

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в

соответствии со схемой прил.+сущ.

Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
Физкультминутка Игра в мяч.- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой прил.+сущ. 	Цветок из

Слайд 8Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он

сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий-синий!
(небо)
Ребята, отгадайте загадку:Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То

Слайд 9Высокая

Голубое

Теплая

Яркое

Мягкий

Весеннее

Установите соответствия:
Погода

Ель

Утро

Снег

Солнце

Небо

ВысокаяГолубоеТеплая ЯркоеМягкий ВесеннееУстановите соответствия:ПогодаЕльУтроСнегСолнце Небо

Слайд 10Игра «Бывает ли так?».
Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает

ли так?

- Весной, мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.

- Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.

- Назовите, пожалуйста, прилагательные : сосульки какие?

Игра «Бывает ли так?». Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает ли так?- Весной, мы с ребятами

Слайд 11А что делают птицы с приходом весны?

У вас на столах лежат

карточки, на которых написаны действия.

Выберите правильные ответы.

Весной птицы:
- вьют гнёзда -улетают на юг -выводят птенцов -прилетают из тёплых стран
А что делают птицы с приходом весны?У вас на столах лежат карточки, на которых написаны действия. Выберите

Слайд 12Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове

4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».




Верно, это снег.

- Какой снег бывает весной?
(сырой, грязный, рыхлый).

Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове 4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».Верно,

Слайд 13Итак, мы с вами создали весеннюю картину.
Давайте попробуем составить рассказ о

весне,
опираясь на нашу картину и слова-опоры.

Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.
Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить
его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.

Текст.

Наступает весна. День начинает заметно прибывать.
С каждым днём _______  ______всё сильнее и _______ .
Весной небо _______ и _______.
С крыш домов свисают _______ , _________ и  _________ сосульки.
Снег становится _________, _________ и _________.
По дорожкам ________ ручейки.
Из тёплых стран  вернулись ________.
Итак, мы с вами создали весеннюю картину.Давайте попробуем составить рассказ о весне, опираясь на нашу картину и

Слайд 14Подведение итогов

- Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке?
Как

согласуются прилагательные с существительными? Что было сложным на уроке?
Что понравилось?

Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные , составляли рассказ о весне.
- Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы



Спасибо за урок!

Подведение итогов - Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке? Как согласуются прилагательные с существительными? Что было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть