Презентация, доклад к опыту работы Организация системы работы по формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок в условиях ДОУ .

Содержание

«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он

Слайд 1Формирование духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования русской народной

сказки


Выполнила:
Дубоносова Наталья Анатольевна

Формирование духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования русской народной сказкиВыполнила: Дубоносова Наталья Анатольевна

Слайд 2
«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда

добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» В.А.Сухомлинский

«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь

Слайд 3В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования духовно-нравственное развитие, воспитание и

социализация обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом "Об образовании"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных

Слайд 4Актуальность

Актуальность

Слайд 5Цель работы
Создать собственную систему работы, направленную на развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников

посредством использования русских народных сказок.
Цель работыСоздать собственную систему работы, направленную на развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством использования русских народных сказок.

Слайд 6Задачи
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2.Учить различать

добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро; пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
3.Развивать умение думать, сравнивать. Анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других людей, делать нравственный выбор.

Задачи1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.2.Учить различать добро и зло, любить добро, быть

Слайд 7Система работы со сказкой
Правиль
ный отбор сказок
Традицион
ные формы и методы
Нетрадиционные

методы и формы

Тематические дни и недели

Метод проектирования

Взаимодействие с родителями

духовно-нравственные качества

Система работы со сказкойПравиль ный отбор сказокТрадиционные формы и методы Нетрадиционные методы и формы Тематические дни и

Слайд 8Предметно – развивающая среда


Предметно – развивающая среда

Слайд 9Разные виды театров

Разные виды театров

Слайд 10 Настольно- печатные игры

Настольно- печатные игры

Слайд 11Театр кукол
Мы можем и в театр поиграть, Всего лишь куклы в руки

взять. Игра тех кукол так занятна, И сказка будет всем приятна
Театр куколМы можем и в театр поиграть, Всего лишь куклы в руки взять. Игра тех кукол так

Слайд 12Здесь можно в волка превратиться, и в Василису и в Царевича Ивана

нарядиться. Как много сказочных моментов, Артистам же – апплодисменты.
Здесь можно в волка превратиться, и в Василису и в Царевича Ивана нарядиться. Как много сказочных моментов,

Слайд 13Русские народные костюмы

Русские народные костюмы

Слайд 14Художественное творчество

Художественное творчество

Слайд 15Традиционные формы и методы.

Традиционные формы и методы.

Слайд 16Дидактическая игра к нам на помощь поспешит всегда. Сказку помогает лучше

нам понять, и героев угадать
Дидактическая игра к нам на помощь поспешит всегда. Сказку помогает лучше нам понять, и героев угадать

Слайд 17Сказки "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка"-наказ

слушаться родителей, старших;
Сказки "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна - лягушка" трудолюбие всегда вознаграждается;
Сивка-бурка - послушание, милосердие, ответственность за порученные дела, учит детей преодолевать трудности на пользу общего дела.
Царевна-лягушка - формирует нравственные представления таких качеств, как послушание-непослушание, любовь-эгоизм, ответственность
Никита Кожемяка- раскрывает понимание нравственного качества: служения людям, свидетельствовать о душевной красоте таких людей, воспитывать потребность самим служить другим людям.

«Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» А.С. Пушкин

Сказки

Слайд 18Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы
Зимовье зверей - Доброе дело

не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Жихарка  -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Лиса и журавль  - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
У страха глаза велики  -За глупой головой и ногам плохо.
По щучьему велению  -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.
Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.
Лисичка-сестричка и серый волк  - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не  битого везёт.
Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.
Снегурочка  - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.
Морозко - По труду и награда.
Царевна-лягушка  - Любовь и верность сильнее смерти.
Пузырь, соломинка и лапоть  - Друзья познаются в беде.
 
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формыЗимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно

Слайд 19Метод волшебной палочки

Метод волшебной палочки

Слайд 20Передача «Творим добро»

Передача «Творим добро»

Слайд 21Метод «Превращение»

Метод «Превращение»

Слайд 22Сериал «Баба Яга»

Сериал «Баба Яга»

Слайд 24Тематические дни недели
«Ты да я, да мы с тобой»

Способствовать формированию таких духовно- нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка. Воспитывать желание детей подражать герою сказки в добродетелях взаимопомощи и благодарности.
«Дом, в котором я живу»  
Формировать нравственные представления как
эталоны для различения таких качеств как
Послушание – непослушание, любовь–эгоизм,
ответственность.
 

Тематические дни недели«Ты да я, да мы с тобой»   Способствовать формированию таких духовно- нравственных качеств

Слайд 25Проектная деятельность
«Чему учит сказка».
«Этот волшебный мир сказки».
«Чудеса превращений».
«Герои русских народных сказок».

Проектная деятельность«Чему учит сказка».«Этот волшебный мир сказки».«Чудеса превращений».«Герои русских народных сказок».

Слайд 26В викторину с родителями мы играем. На вопросы вместе отвечаем. А ответственное жюри Баллы

честно расставляет. И в итоге той игры Дружба побеждает.
В викторину с родителями мы играем. На вопросы вместе отвечаем. А ответственное жюри Баллы честно расставляет. И

Слайд 27Перед вами книжки Книжки-малышки. Эти маленькие книжечки Сделали мы сами, А родители нам помогали.

Перед вами книжки Книжки-малышки. Эти маленькие книжечки Сделали мы сами, А родители нам помогали.

Слайд 28Совместное творчество родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей

Слайд 29«Чему учит сказка»
В сказку «Репка» мы играли
А из сказки той узнали:
Дружным

нужно быть всегда
И тогда любое дело
Будет лёгким для нас всегда.

Вот так репа!

«Чему учит сказка»В сказку «Репка» мы игралиА из сказки той узнали:Дружным нужно быть всегдаИ тогда любое дело

Слайд 30 А последнее желанье Вовки было: «Я хочу, чтоб люди всей Земли,

Планету свою берегли».
А последнее желанье Вовки было: «Я хочу, чтоб люди всей Земли,    Планету свою

Слайд 31Общие результаты мониторинга развития духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Количество детей

20.
Общие результаты мониторинга развития духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Количество детей 20.

Слайд 32Результаты
У детей формируется гуманное отношение к окружающему миру, любви к

родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, навыки культурного поведения,  научились радоваться своим успехам, успехам сверстников.

Дети в процессе приобщения к русской народной сказке стали более сдержанными, умеют действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом достаточные волевые усилия, научились давать оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей

Родители стали активно откликаться на наши просьбы и учитывают наши советы и рекомендации о воспитании детей в семье, правильно оценивают душевное состояние ребенка, разделяют его радости, принимают активное участие в творческих проектах, которые очень сближают их с детьми, между ними зарождается взаимопонимание.  


Результаты У детей формируется гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу,

Слайд 33 "Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о

том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра".

,


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть