Презентация, доклад к опыту работы Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность выбранной темы В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача большой общественной значимости,

Слайд 1 Логоритмика, как средство развития речевой моторики,

темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Фролова Л.Н. , учитель-логопед
«Северный детский сад «Василёк»
МБОУ «Северная СОШ»
Северного района Оренбургской области

Логоритмика, как средство развития  речевой моторики,  темпа и ритма речи

Слайд 2Актуальность
выбранной темы

В последние годы становится очень актуальной проблема развития

речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.  
Актуальность выбранной темы В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается

Слайд 3В целях улучшения качества образования и
реализация указанных требований в соответствии

с ФГОС ДО, а именно создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования, нашим детским садом был разработан план введения логоритмики в кружковую деятельность.

Актуальность
выбранной темы

В целях улучшения качества образования и реализация указанных требований в соответствии с ФГОС ДО, а именно создание

Слайд 4 Мною разработана программа занятий кружка «Логоритмика» на основе методических

пособий М.Ю Картушиной, в которых отражена система логоритмических занятий для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные группы.

Презентация программы «Логоритмика»

Мною разработана программа занятий кружка «Логоритмика» на основе методических пособий М.Ю Картушиной, в которых отражена

Слайд 5Повышение профессионального уровня по коррекции нарушений в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста и раскрытие актуальности использования логоритмики для совершенствования речевого развития.


Цель

Повышение профессионального уровня по коррекции нарушений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста и раскрытие актуальности использования

Слайд 61. Изучить инновационные технологии. 2. Активно помогать процессу формирования звукопроизношения у

детей, развивать их координационные навыки. 3. Стимулировать речевое развитие – через развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной гимнастики и гимнастики для дыхания.


Задачи

1. Изучить инновационные технологии.  2. Активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, развивать их координационные навыки.

Слайд 7
Логоритмические занятия

Логоритмические занятия

Слайд 8 Образовательные: Развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать умственные умения и действия.

Задачи логоритмических

занятий

Коррекционные: Развивать слуховое, зрительное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту, динамику, ритм), координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.

Образовательные: Развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности. Формировать умственные умения и действия.Задачи логоритмических занятий  Коррекционные:

Слайд 9Воспитательные: Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру. Воспитывать эстетического отношение к окружающему.

Задачи логоритмических

занятий

Развивающие: Развивать познавательную активность, устойчивый интерес к действованию. Развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру. Воспитывать эстетического отношение к окружающему.Задачи логоритмических занятий  Развивающие: Развивать

Слайд 10
Методические приёмы
ходьба, бег, танцы;
песни, стихи;
логопедическая гимнастика;
мимические упражнения;

пальчиковые и подвижные игры;
музыкально-речевые игры и движения под музыку;
массаж, релаксация.
Методические приёмы  ходьба, бег, танцы; песни, стихи; логопедическая гимнастика; мимические упражнения; пальчиковые и подвижные игры; музыкально-речевые

Слайд 11информационно-компьютерная;
сказкотерапия;
игротерапия;
ароматерапия.


Используемые технологии
здоровьесберегающая технология;
музыкотерапия;

информационно-компьютерная;сказкотерапия;игротерапия;ароматерапия.Используемые технологии здоровьесберегающая технология;музыкотерапия;

Слайд 12
Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Слайд 13
Использование на логоритмических занятиях игрушек, музыкальных инструментов, игровых атрибутов, аудиозаписей заинтересовывает детей,

активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности.

Введение в тему



Создать обстановку, соответствующую теме занятия.

Использование на логоритмических занятиях игрушек, музыкальных инструментов, игровых атрибутов, аудиозаписей заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание

Слайд 14
Введение в тему

Введение в тему

Слайд 15 Поднимает настроение, задает позитивный настрой к предстоящей деятельности, способствует

воспитанию коммуникативных качеств

Песенка-приветствие

Поднимает настроение, задает позитивный настрой к предстоящей деятельности, способствует воспитанию коммуникативных качествПесенка-приветствие

Слайд 16 Укрепляет мышцы, вырабатывает правильную осанку, способствует  развитию ориентировки в

пространстве.

Маршировка и ходьба разного вида

Укрепляет мышцы, вырабатывает правильную осанку, способствует  развитию ориентировки в пространстве.Маршировка и ходьба разного вида

Слайд 17Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений  
способствуют формированию процесса

восприятия и включают в работу оба полушария мозга;
снятию мышечной закрепощенности;
улучшению физического самочувствия, повышению общительности детей;
развитию двигательной активности, координации между движением и речью;
развитию воображения, музыкально-творческих способностей;
развитию способности к двигательным импровизациям;
выразительной передаче игрового образа;
развитию пластичности и гибкости движений.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений  способствуют формированию процесса восприятия и включают в работу

Слайд 18Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Слайд 19соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
Пальчиковая гимнастика
активизирует речевые

центры головного мозга;

повышает координационные способности пальцев рук;

формирует образно-ассоциативное мышление;

учит  концентрировать внимание и правильно его распределять;

соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.Пальчиковая гимнастикаактивизирует речевые центры головного мозга; повышает координационные способности

Слайд 22 Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и детям

с нарушениями речи,  и ребятам с правильным, но вялым звукопроизношением.

Артикуляционная гимнастика

Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и детям с нарушениями речи,  и ребятам с

Слайд 23 Улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.
Игровой массаж

Улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.Игровой массаж

Слайд 24Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и других,
дает

возможность самовыразиться,
снимает психическое напряжение.

Психогимнастика

Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и других,дает возможность самовыразиться,снимает психическое напряжение.Психогимнастика

Слайд 25
развивают быстроту реакции, внимание, память,
воспитывают волевые качества, чувство ответственности, коллективизм.

Подвижные игры

развивают быстроту реакции, внимание, память,воспитывают волевые качества, чувство ответственности, коллективизм.Подвижные игры

Слайд 26укрепляет физиологическое дыхание (без речи);
формирует  правильное речевое и певческое дыхание (короткий

вдох и долгий выдох);
тренирует силу вдоха и выдоха;
развивает продолжительный выдох.

Дыхательная гимнастика

укрепляет физиологическое дыхание (без речи);формирует  правильное речевое и певческое дыхание (короткий вдох и долгий выдох);тренирует силу вдоха

Слайд 27развивается зрительная память и визуально-пространственная ориентация.

дети с удовольствием включаются в коррекционно-развивающую

деятельность;

проявляют, активный интерес к словам взрослого, формируются коммуникативные навыки;

идет активная работа мысли, речи ребёнка, прочное усвоение знаний , логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация,обобщение);

развивается речевое творчество;

концентрируется и распределяется внимание;


Результат

развивается зрительная память и визуально-пространственная ориентация.дети с удовольствием включаются в коррекционно-развивающую деятельность; проявляют, активный интерес к словам

Слайд 28
Результат

Результат

Слайд 29логоритмических занятий и логопедических занятий с использованием элементов логоритмики имеют сюжетно-тематический

принцип планирования, обеспечивают интеграцию образовательных областей, интеграцию видов музыкально-речевой детской деятельности, интеграцию методов и средств речевого развития детей, способствуют формированию интегративных качеств ребенка. Предлагаемые конспекты являются примерными и могут быть изменены, исходя из условий и уровня развития детей. Данный материал может быть использован в практической работе воспитателей, логопедов.


Мои методические разработки

логоритмических занятий и логопедических занятий с использованием элементов логоритмики имеют сюжетно-тематический принцип планирования, обеспечивают интеграцию образовательных областей,

Слайд 30 Логоритмику смело можно назвать гимнастикой ума.
Спасибо за внимание!

Логоритмику смело можно назвать гимнастикой ума.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть