Презентация, доклад к обобщению педагогического опытаМоделирование внеурочной деятельности

Содержание

Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях

Слайд 1МБОУ СОШ № 11
Александровского района
Владимирской области









Презентацию подготовила:
учитель первой квалификационной категории

Цой С.Б.



2012 год
МБОУ СОШ № 11Александровского района Владимирской областиПрезентацию подготовила:учитель первой квалификационной категории Цой С.Б.2012 год

Слайд 2Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях

Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях

Слайд 3«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности».

Л. Фейербах
«Свои способности человек может узнать, только применив их на деле» Л. Сенека
«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности».

Слайд 4 Внеурочная деятельность школьников –

это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,

Слайд 5Цель внеурочной деятельности
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов

на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельностиСоздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных

Слайд 6Задачи внеурочной деятельности

обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе
улучшить условия

для развития ребёнка
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося
эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал
Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе улучшить условия для развития ребёнка учесть возрастные и

Слайд 7 Принципы организации внеурочной деятельности
в начальной школе


Принцип учета потребностей

обучающихся и их родителей.

Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе.

Принцип  разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.
Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Принцип преемственности,

Слайд 8Принципы организации внеурочной деятельности
в начальной школе

Принцип учета социокультурных особенностей

школы, программы развития образовательного учреждения.

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности. 

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. 
Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Принцип учета

Слайд 9Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе

Принцип разнообразия форм организации

внеурочной деятельности.
 
Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.  Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.  Принцип  оптимального использования учебного 

Слайд 10Организационная модель внеурочной деятельности
Специалисты, работники школы (психолог, старший вожатый)
Внеурочная деятельность
Инновационная деятельность

(программы, проекты)

Учебный план ОУ

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Дополнительное образование ОУ (кружки, секции, студии, проекты, клуб)





Дополнитель-ное образование учреждений культуры и УДОД



Группы продленного дня

Деятельность воспитателей ГПД, гимназия полного дня

Классное руководство

(экскурсии социальные акции, соревнования)

Система воспитательной работы. Уклад школьной жизни

Организационная модель внеурочной деятельностиСпециалисты, работники школы (психолог, старший вожатый)Внеурочная деятельностьИнновационная деятельность (программы, проекты)Учебный план ОУЧасть, формируемая участниками

Слайд 11Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно - нравственное
Общекультурное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительноеДуховно - нравственноеОбщекультурноеСоциальноеОбщеинтеллектуальное

Слайд 12Виды внеурочной деятельности

Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность

Виды внеурочной деятельности         Игровая деятельность

Слайд 13Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Слайд 14 Требования к организации внеурочной деятельности

1. При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе).

  2. Формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).


Требования к организации внеурочной деятельности     1. При отсутствии условий для

Слайд 15 Требования к организации внеурочной деятельности

3. Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность

её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период.

4. Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруппы в рамках одного класса (12-15 человек), одного класса или планироваться и осуществляться не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом (театральная студия, школьный хор). 
Требования к организации внеурочной деятельности3. Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение

Слайд 16 Требования к организации внеурочной деятельности

5. Внеурочная деятельность предполагает для каждого

обучающегося индивидуальный образовательный маршрут.

6. Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, др. педагогические работники, родители обучающихся, имеющие профессиональное образование.
Требования к организации внеурочной деятельности5. Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут.

Слайд 17Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества .

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни воспитательных результатовПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о

Слайд 18
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря

его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Воспитательные результаты и эффекты
внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином

Слайд 19Модель внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 11
1 классы: Проектная деятельность

Деятельность классного руководителя
«Здоровье это здорово»
«Зелёная планета»
«Звонкие голоса»

2 классы: Проектная деятельность
Деятельность классного руководителя
«Здоровье это здорово»
«Звонкие голоса»
«Волшебная кисточка»

3 классы: Проектная деятельность
Деятельность классного руководителя
«Звонкие голоса»
«Мир информатики»
«Учимся танцевать»
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 111 классы: Проектная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть