Презентация, доклад к обобщению опыта работы по теме Работа над смысловым чтением

Содержание

В современном обществе не может у учащихся ограничиваться умение читать только лишь техникой чтения (количеством слов в минуту). Чтение – это качество человека, которое ему необходимо всю жизнь в различных ситуациях и должно совершенствоваться. ФГОС включает

Слайд 1


Работа над смысловым чтением
в контексте ФГОС НОО
Лобова Татьяна

Витальевна
учитель начальных классов
БОУ «Первомайская СОШ»
высшая квалификационная категория




Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Работа над смысловым чтениемв контексте ФГОС НООЛобова Татьяна Витальевнаучитель начальных классов БОУ «Первомайская СОШ»высшая квалификационная

Слайд 2В современном обществе не может у учащихся ограничиваться умение читать только

лишь техникой чтения (количеством слов в минуту). Чтение – это качество человека, которое ему необходимо всю жизнь в различных ситуациях и должно совершенствоваться. ФГОС включает в метапредметные результаты в качестве обязательного компонента:
«Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров».

Актуальность выбранной темы

В современном обществе не может у учащихся ограничиваться умение читать только лишь техникой чтения (количеством слов в

Слайд 3Цель работы:
Задачи:
Создать необходимые условия для развития смыслового чтения у учащихся на

первой ступени образования

Изучение и анализ педагогической литературы и опыта коллег.
Поиск и накопление диагностических материалов.
Использование методов и приёмов для развития смыслового чтения на уроках.
Оценка результативности через диагностику.
Обобщение опыта работы.

Цель работы:Задачи:Создать необходимые условия для развития смыслового чтения у учащихся на первой ступени образованияИзучение и анализ педагогической

Слайд 4«понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев».

ФГОС (предметные результаты)

«понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание

Слайд 5 На

первой ступени образования при обучении смысловому чтению предполагается работа с разными источниками информации на всех без исключения предметах:
Учебник
Хрестоматия
Рабочие тетради
Словари
Интернет ресурсы
Фонохрестоматии
Электронные учебники
Электронные тетради
Электронные тренажёры
В этих источниках обучающиеся работают с текстовой, иллюстративной, электронной, музыкальной информацией.
На первой ступени образования при обучении смысловому

Слайд 6Цель смыслового чтения -
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все

детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Цель смыслового чтения -максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 7Виды чтения
Поисковое
Изучающее
Вдумчивое
Ознакомительное

Виды чтенияПоисковое Изучающее Вдумчивое Ознакомительное

Слайд 8Основные приёмы работы над смысловым чтением.
Приёмы работы над словом:
Приём «Найди отличия»


Приём «Финиш»
Словарная работа:
Незнакомые слова
Работа со словами-ключиками
Работа со словами-образами
Работа со словами – терминами (приём «Финиш» дочитать до слова «не помогает»


Основные приёмы работы над смысловым чтением.Приёмы работы над словом:Приём «Найди отличия» Приём «Финиш»Словарная работа:Незнакомые словаРабота со словами-ключикамиРабота

Слайд 9Слова - ключики
ФУТБОЛ
Сказала тетя:
- Фи, футбол!
Сказала

мама:
- Фу, футбол!
Сестра сказала:
- Ну, футбол…
А я ответил:
- Во, футбол! (Г.Сапгир)


Слова - ключикиФУТБОЛ   Сказала тетя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала:

Слайд 12Технология продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения
Работа с текстом во время

чтения (чтение текста с остановками, цель – предугадывание развития сюжета)
Работа с текстом после чтения.

Основными приёмами в данной технологии являются комментированное чтение и диалог с автором.

Технология продуктивного чтенияРабота с текстом до чтенияРабота с текстом во время чтения (чтение текста с остановками, цель

Слайд 13Технология «тонких» и «толстых» вопросов

Технология «тонких» и «толстых» вопросов

Слайд 14Работа над задачей в математике
Алгоритм решения задачи
Работа с текстовой задачей
Работа с

косвенной задачей, записанной в таблице


Работа над задачей в математикеАлгоритм решения задачиРабота с текстовой задачейРабота с косвенной задачей, записанной в таблице

Слайд 15Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Объясняющий
вопрос
Практический вопрос
?
Ромашка Блума

Простой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросОбъясняющий вопросПрактический вопрос?Ромашка Блума

Слайд 16Урок окружающего мира 3 класс
Тема «Тела, вещества, частицы»
Задание: прочитать материал

учебника на стр. 43- 47
Простое вопросы: Что такое искусственные тела? Что такое природные тела?
Уточняющие вопросы: Действительно ли, что любое тело состоит из частиц?
Объясняющие вопросы: Почему снежинка – это тело неживой природы?
Творческие вопросы: Что бы изменилось, если бы вода не обладала свойством растворять другие вещества?
Оценочные вопросы: Правильный ли вывод сделал Миша, что тело состоит из одного или нескольких веществ?
Практический вопрос: Докажи, что клубень картофеля состоит из нескольких веществ. В каких телах ещё находится крахмал?
Урок окружающего мира 3 класс Тема «Тела, вещества, частицы»Задание: прочитать материал учебника на стр. 43- 47Простое вопросы:

Слайд 17- начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые

продолжаются в ходе всего чтения;
- не пропускает непонятные слова, выражения;
- вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшем развитии событий, сверяет свои размышления с текстом;
- включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст.

Приёмы, используемые
«идеальным читателем»

- начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения; -

Слайд 18Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 19Комплексная работа на основе единого текста
Оценка достижений планируемых результатов
Чтение: работа с

информацией

Программа формирования УУУ

Научно-познавательные тексты
Литературные тексты
Таблицы
Диаграммы
Схемы
Графики

Учебные задачи
Практические задачи


Цель

Комплексная работа на основе единого текстаОценка достижений планируемых результатовЧтение: работа с информациейПрограмма формирования УУУНаучно-познавательные текстыЛитературные текстыТаблицыДиаграммыСхемыГрафики Учебные

Слайд 20Задача учителя начальных классов создать условия для перехода учащихся с уровня

«обучение чтению» на новый уровень – «чтение для обучения», подготовив детей к обучению в основной школе.
Задача учителя начальных классов создать условия для перехода учащихся с уровня «обучение чтению» на новый уровень –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть